27.04.2024

Посадили за парты

Продавцам с «зелёного базара» не понравились новые прилавки: неблагодарность или есть основания?

Эпопея с зелёным базаром продолжается. А своё начало история берёт в далёком 2016 году. Тогда незаконной торговлей (без заключения соответствующих договоров на размещение временного объекта торговли с собственником земли, КУМИ Ачинска – Прим. авт.) возмутился экс-главный коммунальщик города Николай Костюченко. В частности, чиновнику не нравилось, в каком беспорядке торговцы содержат территорию. По словам главного по ЖКХ, продавцы на критику властей не отреагировали, пришлось принимать «непопулярное решение»: павильоны под покровом ночи увезли в неизвестном направлении. Поднялся ажиотаж: ачинцы встали горой на защиту «зелёного базара»! В мэрии пообещали, что торговые ряды отреставрируют и вернут. Так и произошло: прилавки покрасили в зелёный цвет и поставили на место.

К вопросу наведения порядка на территории под «зелёным базаром» администрация вернулась этим летом, во время масштабного благоустройства улицы Кравченко. В итоге положили новый асфальт, установили туалет, построили рядом парковку. Старые прилавки сменили на новые. Однако, переселяться за «более комфортное место торговли» продавцы не торопились, продолжая торговлю на коробках и складных столиках. Но через пару дней несколько торговцев всё-таки покинули насиженные места и справили «новоселье». Корреспондент «А» выслушал оценку продавцов о проделанной работе.

— Пусть мэр за этим прилавком посидит хотя бы час! Убежит через пять минут. Здесь так сквозит, что находиться невозможно. Нам говорили, что проект разрабатывал какой-то супер-специалист. Какой дизайнер эту х…ю делал вообще? Обе стороны – в дырах. Почему не зашили хотя бы с одной стороны? Когда идёт дождь, прилавки на половину заливает, и столещницу в том числе. Мы что, должны в луже целый день стоять? – возмущению продавщицы в серой толстовке, торгующей салом и помидорами, кажется, нет предела. С ней согласны несколько рядом работающих женщин.

— Изначально сам прилавок был в ширину 15 сантиметров. Скажите, сколько продукции можно разложить на такой площади? Потом прибили к прилавкам по одной доске – стало шире. Но всё равно места мало. Расстояние-то до скамьи позволяет, почему бы ещё не расширить столешницу? – поддерживает соседку по прилавку пенсионерка с седыми волосами в спортивной куртке. – И внизу можно было бы полочку какую-нибудь сделать. Вот куда мне молочную продукцию ставить, которая за прилавок не входит, – на грязный асфальт, что ли?

 — Пойдёмте, покажу, как я сижу, – зовёт нас ещё одна продавщица. Женщина расположилась за «партами»: так торговцы нарекли прилавки без крыши. – Под ногами сделали настил, но стоять на нём и вставать со скамьи неудобно: колени упираются в стол, да и ты возвышаешься над покупателем. И приходится скакать с пола на землю. Представляете, как за день ноги устают!

— Это всё ничего, а как зимой прилавки от снега чистить будем? Павильоны же полностью занесёт, за полдня не управишься, – к разговору присоединяется всё больше людей. Голоса становятся громче. – Понимаете, вот сделали – вроде красиво выглядит. Но функционал-то на нуле!

— Туалет поставили. Сказали, выроют канаву и откроют. Прошло уже два месяца, а клозет так и не работает. А ночью уже минусовая температура, что они рыть-то хотят? Мы уже обрадовались, что туалет наконец будет. Пусть даже платный. Но опять что-то там у них не срастается. И мусорку обязательно сфотографируйте – раздельный сбор отходов у них там. В итоге стоит переполненная уже столько времени: за две недели ни разу не вывозили, – складывается впечатление, что продавцы до ночи могут рассуждать о новых местах торговли.

— Выборы прошли, и плевать на нас властям, – замечает молчавший до этого мужчина. Озвучив свой «вердикт», отворачивается. Кажется, на «зелёном базаре» нет никого, кто был бы доволен обновлением территории. Но такой продавец всё же нашёлся.

— Мне нравится: всё лучше, чем было. Не нужно больше притаскивать сюда каждый день столик и стульчик. Приехал, цивилизованно разложился и торгуй, – объясняет свою позицию продавец. И предполагает: переезжать в новые павильоны торговцы не хотят ещё и вот по какой причине – палатки слишком далеко расположены от тротуара, по которому ходят покупатели. Занять свои места на «цивилизованном месте торговли» и отдалиться от потенциальных клиентов – значит, получить меньше прибыли. Кому оно надо?

Фото «Город «А»

Автор