16.04.2024

«Покоя хочу, тишины…»

Почти месяц ачинская пенсионерка живёт без света, год – без сна

Квартира Марии Петровны больше напоминает какое-то подземелье: здесь также темно, сыро, а во влажном спёртом воздухе висит безысходность. Кажется, ею пропитан каждый уголок скромного жилища пенсионерки: обшарпанная советская стенка, свисающие с потолка квадраты пластиковой плитки, обои невзрачной розовой расцветки и вспученный старый линолеум на полу. Вечерами вообще хоть волком вой: телевизор не посмотреть, книгу не почитать, даже не повязать, элементарно поужинать возможности нет – с 16 сентября пенсионерка живёт без света…

Жизнь «всухомятку»

Второпях, как будто боится, что в любой момент мы можем уйти, Мария Петровна показывает нам последствия затоплений. Быстрыми шагами она проводит корреспондентов по двум небольшим комнатам и ещё меньшим – коридору и кухне. От волнения пенсионерку потряхивает, голос предательски дрожит. Соседка из второго подъезда торопит подругу: «Показывай, всё им показывай!».

— С квартиры этажом выше меня уже несколько раз затапливает, – чуть не запинаясь о вёдра и тазы в центре комнаты, рассказывает свою историю Мария Петровна. – Сосед специально трубу у себя повредил, чтобы мне насолить. А всё за то, что жалуюсь на громкую музыку, полицию вызываю. У него там постоянные пьянки-гулянки происходят. Жилищники так и указали в акте обследования причину потопа: «демонтирован кран в квартире этажом выше». Смотрите, вся плитка на потолке промокла, обои отваливаются, стены пропитаны влагой, линолеум хоть выбрасывай. Вода прямо вёдрами сверху лилась, вёдрами!

Но не об испорченном имуществе переживает пенсионерка, понимает – возмещения ущерба с непутёвого соседа всё равно не добиться. Главная проблема – отсутствие света в квартире. Живёт женщина в бараке на 40 лет ВЛКСМ, проводка в доме не менялась многие годы. Если, не дай бог, замкнёт – барак вспыхнет, как спичка, ачинцам этот факт хорошо известен. Говорит, вызывала электрика из управляющей компании, тот посмотрел и вынес вердикт – светом не пользоваться. Как обходиться без света, женщина не знает, но уже начала «жить всухомятку».

Как жить?

Спокойная жизнь пенсионерки закончилась около года назад: именно тогда, по словам женщины, мужчина вернулся из мест не столь отдалённых. И с тех пор Мария Петровна не знает покоя.

— У неё голова постоянно болит, она инсульт перенесла, сына недавно схоронила! – как на духу рассказывает о жизни подруги Любовь Михайловна. – А сосед постоянно её оскорбляет, угрожает, что со свету сживёт. За неё и заступиться некому. За что ей всё это? Разве заслужила? Хоть и на пенсии, до недавнего времени продолжала в ЖЭКе работать, на пенсию-то в 12 тысяч не разживёшься.

После этих слов хозяйка затопленной и обесточенной квартиры начинает всхлипывать. Как вернуть жизнь в нормальное русло, они не знают, ведь куда только ни обращались за помощью: к участковому, в дежурную часть, администрацию, даже в прокуратуру ходили – никто управу на нерадивого соседа найти не может. Или, что вероятнее всего, просто не хочет.

— Как жить, объясните, как жить-то?!.. – с трудом опускаясь на диван, плачет Мария Петровна. – Я просто хочу спать по ночам, просто спать, покоя хочу, тишины. Мне хотя бы часов пять спокойно поспать. Разве многого прошу? Постоянный шум, пьянки наверху. А стены-то как картонка. Я больше не могу, нет сил у меня…

Дом № 20 «А» на 40 лет ВЛКСМ планируется к расселению через два года, в 2022 -м – об этом гласит металлическая табличка, прибитая к рыхлым стенам барака. Ключевое слово «планируется». Слишком далеким и почти несбыточным кажется для 64-летней Марии Петровны столь радостное и долгожданное событие. Дотерпит ли?..

Выселить нельзя помиловать

«А» обратился в управляющую компанию, обслуживающую барак, где проживает пенсионерка, с просьбой – подключить женщине свет. В УК взяли вопрос на контроль и пообещали решить проблему Марии Петровны в самое ближайшее время.

С ситуацией, на которую могли бы повлиять стражи порядка, а именно – заставить буйного соседа соблюдать тише полиции подтвердили: жалобы на жильца со второго этажа, действительно, поступают, причём – не только от героини нашей публикации. Но выше головы участковый прыгнуть не может: «Все мероприятия в рамках закона осуществили». Неоднократно проводили профилактические беседы с неспокойным соседом, после которых, кстати, по словам женщины, сосед ещё громче включал музыку и пуще прежнего материл Марию Петровну. В полиции дали совет: «Решать вопрос с его выселением».

Дело в том, что квартира у мужчины – муниципальная. В КУМИ, куда следом обратилась редакция, нам ответили, что недовольные жители могут подать жалобу в администрацию, и тогда мужчине выдадут предупреждение о необходимости соблюдать правила проживания. Однако полностью выселить жильца будет проблематично: исключительно по решению суда. И то, только предоставить помещение меньшей площади, а у него и так – одна комната. Специалисты мэрии подчеркнули – проблемы с шумом и недостойным поведением должны решать исключительно стражи порядка.

 P.S. Надеемся, после публикации правоохранители уделят более пристальное внимание проблемам жителей 40 лет ВЛКСМ, 20 «А». Вспоминается случай, произошедший в Ачинске ровно три года назад – тогда мужчина средь бела дня пытался убить свою бывшую возлюбленную, девушка чудом осталась жива. Как потом рассказывала пострадавшая, она неоднократно обращалась в полицию, но никаких мер к обидчику полицейские не применили. Даже после угроз и порчи имущества. Неужели хотим повторения той трагедии?

Редакция «А» не оставит без внимания ситуацию Марии Петровны, мы продолжим и дальше добиваться спокойной жизни со светом для одинокой пенсионерки. В следующих выпусках обязательно сообщим читателям о своих успехах или неудачах.

Автор