Вердикт: «М-м-м-АРТ!»
На минувших выходных в Музейно-выставочном центре прошла ярмарка, посвящённая Международному женскому дню. На ней творческие ачинцы и предприниматели представили свои работы и товары. В преддверии праздника можно было купить эксклюзивный подарок, поучаствовать в мастер-классах, продегустировать и купить сыр из местной сыроварни, перекусить пирожными, попить чаю, пройти разнообразные тесты и просто получить заряд отличного настроения.
«Связала уже 1000 игрушек»
На прилавке Екатерины Иванеевой – море самых разных игрушек: мишки, зайки, трендовый авокадо, персонажи из мультиков. Они яркие и сделаны с душой, и потому от столов не отходят посетители.
— Пришла сюда не столько себя показать, сколько на других посмотреть: в Ачинске много творческих людей. Ярмарка подарила возможность познакомиться с ними вживую, за что спасибо МВЦ, – говорит Екатерина. – Раньше не посещала это мероприятие, хотя вяжу игрушки уже три года. Каких-то грандиозных надежд на это событие у меня нет, надеюсь просто получить опыт. К примеру, я делаю больше мультяшные игрушки, кто-то делает куклы, интерьерные игрушки, даже монстров. Это всё очень интересно.
— А планируешь какой-то мастер-класс в будущем?
— Очень хочу провести, но не знаю пока, в каком формате. Надеюсь, ярмарка поможет в этом – идеей.
«Я тку, жена помогает»
Стол Татьяны и Андрея Воробьёвых устлан красивейшими шарфами, палантинами и рюкзаками ручной работы, сотканными из шерсти на самом настоящем станке. Вижу на рюкзаке вышивку – славянский символ. Татьяна объясняет: «Техника называется многоуточное ткачество. Муж оставил место под эту вышивку, на станке такое не сделать».
— Как решил заняться ткачеством? Наверное, это заложено на генном уровне, – говорит Андрей Борисович. – У меня бабушка ткала половики. Жили мы в городе, а к ней приезжали в гости в село Новолуговое, это в Новосибирской области. Смотрел, где-то помогал. Ну а не так давно у нас с женой появилось желание попробовать самим. Сначала взяли небольшой станочек на пробу – понравилось. Потом купили большой станок.
— Как распределили обязанности?
— Тку я, а Татьяна дорабатывает детали, доводит до ума: обрезать кисточки, постирать, правильно высушить. Шерсть разная: например, в прибалтийской довольно много ворса – она колючая, и чтобы убрать излишнюю колкость, её нужно обработать, иногда заморозить. С итальянской шерстью ничего не надо делать – она продаётся готовой. Есть очень тонкая шерсть – её порой нужно зарядить в 2-3 нити, иногда сделать смесь из нитей. Это целая технология.
— Где учитесь новому?
— В Интернете. На русском языке мало роликов, приходится с переводчиком смотреть зарубежные.
— Как люди о вас узнают?
— На сайте «Ярмарка мастеров» и через сарафанное радио.
«Пятый год не отпускает творчество»
В локации Екатерины Лобановой – яркая палитра самых разнообразных украшений для волос. Декор выполнен из лент и фоамирана – популярного сейчас материла. Дети найдут на резиночках изображения своих любимых персонажей из мультфильмов или название популярных соцсетей. Екатерина также мастерит магниты на холодильник, деревья счастья из гофрированной бумаги и прочее волшебство. Работа очень тонкая и скрупулёзная.
— О технике создания резиночек из ткани я узнала, когда работала в салоне штор в Лесосибирске, – говорит Екатерина. – Спать не могла несколько месяцев – так были нужны мне эти цветы! Начала смотреть мастер-классы, повторяла, училась. Загорелась очень сильно! И вот, до сих пор не могу остановиться. Пока сидела в декрете с ребёнком – с удовольствием мастерила эту красоту. Резиночки делаю парами, на одну пару в среднем уходит около двух часов, в зависимости от сложности.
— Параллельно шьёте на заказ?
— Для себя, для семьи могу шить, а вот на заказ не люблю. (Улыбается.).
«Полгода назад дочь попросила сшить куклу»
На столе Надежды Ивановны Сиденко – большие и яркие куклы, причём некоторых из них можно усадить на чайник для лучшего заваривания, а есть и милые игрушки для декора. А ещё мастер оформляет бутылки для торжеств, например, для молодожёнов на свадьбу.
— Всё началось с того, что мой мужчина подарил мне на Новый год швейную машинку. Решили так: вещь в быту полезная, и если вдруг я не стану великим дизайнером, то хотя бы брюки подшить смогу, а значит, подарок пригодится. До лета машинка стояла, а потом подошёл день рождения сватьи, и дочь попросила сшить куклу, но не уточнила, какую именно (Смеётся.). И я задумалась, какую же куклу создать… Так я сшила первую русскую куклу на самовар. Потом выяснилось, что нужен был просто колпак на чайник. Так и начала шить.
— Основная работа как-то связана с творчеством?
— Не исключено: училась на лаборанта химического анализа и всю жизнь проработала в торговле (Смеётся.).
— Что для вас сейчас это хобби?
— Отдушина, увлекательная и интересная. Приду с работы, работу по дому всю переделаю и думаю: сейчас немного отдохну. Сажусь за шитьё – так отдыхаю. На ярмарке первый раз.
В стиле грунтованного текстиля
На стенде Веры Синельниковой – потрясающие по своей сложности, смысловой наполненности образы. Тут и Кролик, и Мышиный Король из «Алисы в стране чудес», и кукла Веснянка, и девочки «Настроение», и даже восхитительный бык-викинг. Удивило то, что многие работы выполнены из обычной белой бязи – она особым образом пропитывается, грунтуется и окрашивается, и затем из неё можно сделать даже сапоги для куклы.
— Я учусь у московского мастера Анастасии Голеневой, и автор многих представленных тут кукол она, а я лишь повторяю, – говорит Вера Владимировна.
— Сколько времени уходит на игрушку?
— От двух недель до двух месяцев. Зависит от наличия материала.
— Почему у некоторых кукол на лицах отсутствуют губы?
— Я называю их куклами «Настроение». Вам грустно – куклам тоже грустно, вам весело – они вам улыбаются. А если нарисовать лицо – она будет одинаковой. А так кукла становится вам другом.
— Как начали шить?
— Игрушки шью с детства. Были такие журналы – «Работница», Крестьянка», и в них порой печатали выкройки игрушек. Я с удовольствием по ним шила. Потом родились дети – для них также изготавливала кукол. А для себя, для удовольствия, лет пять шью. Иногда дарю своих кукол. Был у меня интересный заказ: местные девчонки коллекционируют персонажей из книги «Алиса в стране чудес» – попросили сшить их. В ближайших планах у меня – сшить Даму червей.
«Шить могу, но люблю вязать»
— Всё у меня началось с шитья: муж купил машинку, оверлок, всё как положено, – говорит Лариса Закарюкина. – И когда ткани начали буквально вываливаться из шкафа, муж сказал: открывай отдел. Сейчас у меня магазин пряжи и мелочей для творчества. Там я в том числе продаю свои игрушки. Вот скоро ярмарка закроется – и поедем назад, расставлю ребят на полки магазина. (Улыбается.). Когда дети были маленькими, я их обшивала, то есть шить могу, но не люблю. Вязание – моё всё…
— Сколько времени тратите на игрушку?
— Например, на этого кота средних размеров ушло три дня по четыре часа в день.
— А сколько средств уходит на создание?
— Пряжа вся разная, и стоит неодинаково. Есть объёмная, а есть обычная, и если связать игрушку из объёмной пряжи – получится большая игрушка, из обычной – мелкая, а, допустим, пряжа у второй более дорогая. И потому тут нужно искать баланс.
— Каковы творческие планы на будущее?
— Хочу проводить мастер-классы. Договорилась уже с помещением, сейчас пишу детальный план. Думаю, скоро мечта осуществится.
Город волшебников и монстры
Евгения Андреева преподаёт в Ачинской художественной школе им. Знака, а на досуге изготавливает чудесных и необычных монстров с реалистичными глазами, делает броши из эпоксидной смолы, рисует открытки и даже комиксы. О её работах «Город «А» писала подробно год назад.
Инопланетяне, ети, драконы, единороги… – все они сделаны настолько гениально, что диву даёшься. Все части тела у игрушек двигаются: какие-то сделаны на основе пластикового кукольного каркаса, какие-то – на основе проволочного.
Смотрю на открытку, на которой изображён юноша, идущий по улице, горит фонарь, сзади него – монстр.
— Это волшебник, он мне приснился, и я его сразу нарисовала, – поясняет Евгения. – Персонажи, которых я воплощаю, часто приходят ко мне во сне. Я им даже придумала город, в котором они живут: Град-сон. Там есть детективное агентство «Волшебос». Монстры похищают домашних животных и иногда людей, но не просто так – у них есть на то мотив, и волшебнику надо разгадать загадку. На этой открытке он уже нашёл след, но теперь надо понять вторую часть головоломки.
Мы с моими подругами – творческими девчонками – часто устраиваем челлендж. Вот прошлой осенью был у нас Октоуберфест. В нём было три блока и 12 тем на месяц. Вообще любой челлендж нужен для того, чтобы развить какой-то навык. У нас целью было стать лучше в какой-то одной сфере: научиться лучше рисовать помещения, интерьеры, персонажей, предметы. И часть этих открыток – в том числе результат того опыта. Такую открытку можно отправить, наклеив на неё марку. Думаю, близкому человеку или другу приятно будет получить такое послание.
Как начала рисовать комиксы? Однажды приснился сон с определённым сюжетом, и я решила нарисовать комикс, потом много всего добавляла.
«Из фоамирана можно создать абсолютно всё!»
Галина Владимировна Беломестнова, педагог дополнительного образования Мариинской гимназии, представила на выставке работы из фоамирана, а ещё проводила мастер-класс по изготовлению броши из этого материала.
— Шесть лет назад увидела в интернете мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана, и мне очень понравилось. Мне казалось, что на цветах всё и закончится. Но оказалось, что фоамиран – настолько уникальный материал, что из него можно сделать всё что угодно. Это и часы, и куклы, и шкатулки. Вот смотрите, я захотела – придала ему фактуру дерева, захотела – придала ему фактуру ракушки, листика, шерсти, ткани, я могу его окрасить как хочу, я могу его сделать очень тонким, как шелуха лука (на часах свисают луковицы, очень похожие на настоящие – сделаны также из фоамирана. – Прим. авт.) в зависимости от задачи он определённым образом обрезается обрабатывается окрашивается – красить кстати его можно всем, даже косметикой.
***
Фото: «Город «А»
Тоже стоит почитать
«Верните нашу Зою Николаевну!»
Определяем лучших
Яблоневому саду – быть!