10.09.2024

Разговор о счастье

За два дня до Нового года направляюсь по делам в торговый центр – навстречу широко шагает парень лет 14. Даже не идёт – летит. Довольны-ы-ый! Шапка набекрень, куртка расстёгнута, к груди прижимает гитару – новенькую, ещё в заводском целлофане, шуршащем на морозе. И рот до ушей. Давно я не видел таких счастливых людей! Рядом с ним семенят мужчина с женщиной – видимо, родители. У обоих на лицах – тоже улыбки: но уже сдержанно-торжественные. А в глазах – нескрываемая гордость.

Сейчас я уверен: не может быть счастливой жизни у человека, который был несчастен в детстве. И зависит это в первую очередь от родителей.

Лет в 10-11 я почему-то подумал, что из меня должен выйти великий музыкант. А конкретно – гитарист. Я решил, что могу не просто бренькать, а не хуже Высоцкого реветь: «Чуть пом-м-медленнее, кони, чуть пом-м-медленнее-е-е!», рвать гитарам – струны, а людям – души. Будущее рисовалось мне так: большие сцены, афиши и поклонники.

А надо сказать, что в те дефицитные времена купить музыкальный инструмент, да ещё и в деревне, было не так-то просто. Но раз надо – значит, надо. Родители сделали в сельпо заявку, и где-то месяца через три мне привезли настоящую пятиструнную гитару. Как сейчас помню, за 14 рубчиков. Немалые деньги, между прочим, для конца 80-х, учитывая, что родители зарабатывали в колхозе рублей 250, не больше.

Я сразу же украсил корпус гитары наклейками с изображением импортных девушек – помните, были такие овальные (не девушки – наклейки)? В тот день я стал самым счастливым человеком в мире.

Моя работа по овладению искусством игры на гитаре началась с аккордов песенки «В траве сидел кузнечик», на них же через несколько дней и закончилась – особой усидчивостью я никогда не отличался. Гитара была красиво повешена на ковёр возле кровати. Родители периодически многозначительно поглядывали на неё, но ни одного упрёка я не услышал. Тем более что сыночка уже с головой ушёл в другое увлечение – начал ходить на кружок изучения английского языка.

Чтобы как-то оправдать родительские траты, я отнёс гитару в школьную столярку, где трудовик организовал кружок по деревообработке (естественно, я чуть ли не первым в него записался). Отломал гриф, и при помощи ножовки и стамески соорудил из него оригинальный подсвечник, который дома повесил на стенку. Корпус гитары разломал, и из задней части выпилил дощечку. Выжигателем нарисовал какие-то узорчики, покрыл их лаком и вручил маме на 8 Марта. Она аж прослезилась. Надеюсь, не оттого, что ей было жалко гитару – просто подарок так сильно её расстрогал.

Что вы спрашиваете? Не убили ли меня родители после расчленения гитары? Нет, не убили. Не до этого было: через месяц я уже ходил в другой кружок – хореографический, и нужно было срочно шить костюм казака для смотра художественной самодеятельности. Через год танцульки мне уже не казались делом всей моей жизни, и я пошёл в спортсмены – записался на секцию лыжного бега.

В общем, что я хотел сказать? Мысль нехитрая, но очень важная: любите своих детей. Чтобы вы могли видеть их счастливые глаза не только в детстве, но и всю жизнь.

Автор