23.11.2024

Письма от царя Гороха

Старое здание, где обрабатывается вся корреспонденция Ачинска, гибнет на глазах

В первых числах января наша читательница Тамара Фёдоровна отправила родственникам в Санкт-Петербург фотографии, но письмо так и не дошло. Женщина поехала на почтамт, однако там сказали, что его надо искать на сортировочном пункте, который расположен возле железнодорожного вокзала. Там письмо читательница тоже не нашла – впрочем, не о нём и речь.

— Я чуть в обморок не упала, когда увидела вход в этот сортировочный пункт! – возмущается Тамара Фёдоровна. – Это просто какой-то сарай! Только представьте себе: стоит новенький железнодорожный вокзал – и рядом эта халупа. Там внутри такой холод, что люди работают в одежде. Ужас! Я так расстроилась, что у меня даже давление подскочило! Живём в XXI веке – и такие условия: как при царе Горохе. Начала расспрашивать девчонок: «Ну как же… Разве можно так работать?» А они мне отвечают, что начальство уже давно обещает новое помещение, но дело с мёртвой точки не сдвигается. Пожалуйста, съездите, посмотрите сами и напишите про них! Столько в городе пустых зданий – неужели ничего нельзя сделать?

Мы лично побывали в сортировочном пункте, чтобы убедиться – действительно ли всё так страшно, как рассказывает наша читательница? Оказалась, она не врала. Как нам рассказала руководитель участка по обмену и обработке страховой почты (а именно так правильно называется этот узел) Наталья Одинцова, здание было построено в 1930 году – то есть ему без малого уже век. Именно сюда стекается вся корреспонденция города – тысячи писем, бандеролей, посылок. Сотрудников – полтора десятка человек. Но при этом в здании нет даже воды – приходится привозить; туалет – на улице. Утром, когда идёт погрузка-разгрузка, здание выстужается так, что нагревать его приходится полдня. Полы проваливаются. Никакой ремонт, даже капитальный, уже не поможет: часть крыши, например, держится на подпорках.

— Поверьте, мне самой тяжело смотреть, в каких условиях находятся наши сотрудники. Поддерживаем как можем, но… Сами всё видите, – вздыхает Наталья Фатеевна, которая отработала на этом участке 38 лет.

— Вам хоть что-то обещают?

— Насколько мне известно, распоряжение такое есть, здание ищут… Но это, наверное, не так-то просто.

— Вам нужно поближе к вокзалу, разумеется?

— Нет, это не принципиально. Раньше мы, действительно, сотрудничали с железной дорогой, а сейчас вся корреспонденция развозится только автомобильным транспортом. Главное – чтобы это здание было на «первом» Ачинске. Потому что почти все наши сотрудники проживают именно в этом районе. Зарплаты у нас небольшие, поэтому многие держатся только потому, что им близко добираться до работы.

От редакции. Мы написали официальный запрос в красноярский филиал «Почты России», и вот что нам ответили:

«Здание, в котором находится сортировочный участок Ачинского почтамта, не признано аварийным. Угрозы жизни и здоровью сотрудников нет. При этом мы понимаем, что здание устарело, и уже подбираем новое помещение для переезда сортировочного участка. Оно должно находиться на первом этаже, иметь отдельные подъездные пути и возможность обустроить несколько люковых окон для разгрузки почты. Среди обязательных требований – высокие потолки и не менее 150 кв. метров площади».

Автор