19.04.2024

«Железная» леди: разговариваем с менеджером по перевозке железа

Специальностей на свете много, есть так называемые «женские» и «мужские». В конце года депутаты Госдумы в очередной раз разделили профессии по половой принадлежности: к примеру список женских сократился с 400 до 100. Вот и сегодняшняя гостья нашей традиционной рубрики занимается не совсем дамским делом – она координатор перевозок тяжёлых грузов.

— Расскажи, как пришла к этой работе? Всё же для девушки грузить фуры железом – это интересно.

— На самом деле попала сюда совершенно случайно. В начале меня взяли на совсем другу работу, которая к тому же носила сезонный характер, то есть временно по договору.

По образованию я экономист. Одно время работала бухгалтером, потом ушла в декрет. И вот, пока я была в отпуске по уходу за ребёнком, одна девушка перевелась на другую должность, её место оказалось вакантным, и мне предложили занять его. Нужно было выйти досрочно, но я согласилась, не раздумывая. А в итоге задержалась надолго.  

— Можно сравнить твою деятельность с работой диспетчера?

— Да. Только не с диспетчером такси, например, а с авиадиспетчером – не меньше (Смеётся.). Потому что ответственность большая.

Что входит в твои обязанности?

— Я, конечно, не ищу водителей. Я скидываю контрагентам, с которыми у нашей фирмы заключены договоры, заявки на перевозку определённого груза. Они ищут водителя, скидывают мне контакты конкретного человека, и я связываюсь с ним и сопровождаю до места погрузки: говорю, чем ему загрузиться, в какой точке и так далее. Многие водители неместные, и не знают города. Работа связана с постоянным общением: пока парни едут, мы общаемся, порой шутим – особенно со «старичками», с теми, кого я «веду» не впервые.

Ещё я занимаюсь документацией – все сопроводительные бумаги, акты – на мне. То есть какой груз везут, начальный, конечный пункты загрузки-выгрузки, контактные лица, кто осуществляет погрузку.

— Тех, кого направляешь, грузишь, не видишь лично?

— Так как готовые документы на погрузку я заранее передаю на склад, то, конечно, многих водителей не вижу. Бывает, что годами общаешься с человеком: знаешь марку и номер его машины, имя, год рождения, голос, а никогда не видишь.

— Случались в этом отношении какие-то курьёзы? Или, может быть, романы или хотя бы признания в любви? Всё-таки работаешь с одними мужчинами.

— Ну как курьёзы… Поскольку я девушка свободная, и не против того, чтобы связать свою жизнь с хорошим мужчиной, то расскажу о таком примере. Как-то общалась довольно долго с человеком, водителем, и возникла симпатия. Но однажды я, зная, что он грузится, решила посмотреть на него, и проехала мимо. Он меня, конечно, в лицо не знал. Ну и что сказать – увидев его воочию, я была разочарована.

— Каков основной контингент «твоих» водителей?

— В основном это мужчины, которые большую часть своей жизни проводят за «баранкой». Здесь их дом: тут они спят, едят, занимают досуг. Многие просто по полгода не бывают дома… Не знаю, как они договариваются о таком раскладе с семьёй, конечно. Я бы мужа не отпустила на подобную работу(Смеётся.). Мне нужно, чтобы мужчина пусть не 24/7 был дома, но хотя бы каждый день возвращался домой. Но скажу точно: в основном семейная жизнь у дальнобойщиков складывается редко: либо много браков, либо одиночество.

Со многими общаемся по телефону как с добрыми друзьями. И есть мужчины, которые выкладывают свою душу – потребность в общении у них сильная. Одному моему водителю за 60 лет, и он делится со мной наболевшим. Расскажу в двух словах: поскольку анонимно, то не думаю, что это может как-то ему навредить. Так вот, за всю жизнь у него не было детей, и тут он знакомится с женщиной намного младше себя, женится, та рожает ему дочь. В итоге в последний раз общались – он сказал, что мать ребёнка выпивает, а девочка предоставлена сама себе. Очень сокрушался. Он не раз кодировал жену, но она срывалась. Ну а он что – он постоянно на работе. Пока не знаю, есть ли развитие у этой ситуации.

— Что бы ты хотела изменить в текущей работе? Каковы минусы? Или, может, хочешь сменить работу, тогда на какую?

— Минус один: работаю почти круглосуточно. Так как склад открыт до полуночи, то и мне до этого времени и с самого раннего утра могут позвонить по загрузке. Я постоянно на связи: еду ли за рулём, готовлю ли ужин, но мне нужно тут же сосредоточиться и направить водителя, принять верное решение. Мой рабочий день длится порой не 8 часов, а все 10-11.

Да, за столько лет я немного устала от этой деятельности, и может быть, даже сменила бы сферу применения своих сил, но пока не придумала, на какую.

  1. Какая у тебя мечта?

— Мечта есть: хочу в жаркие страны, полежать на пляже, не думая о погрузке и выгрузке (Смеётся.).

Фото из открытых источников

Автор