Специальностей на свете много, есть так называемые «женские» и «мужские». В конце года депутаты Госдумы в очередной раз разделили профессии по половой принадлежности: к примеру список женских сократился с 400 до 100. Вот и сегодняшняя гостья нашей традиционной рубрики занимается не совсем дамским делом – она координатор перевозок тяжёлых грузов.
— Расскажи, как пришла к этой работе? Всё же для девушки грузить фуры железом – это интересно.
— На самом деле попала сюда совершенно случайно. В начале меня взяли на совсем другу работу, которая к тому же носила сезонный характер, то есть временно по договору.
По образованию я экономист. Одно время работала бухгалтером, потом ушла в декрет. И вот, пока я была в отпуске по уходу за ребёнком, одна девушка перевелась на другую должность, её место оказалось вакантным, и мне предложили занять его. Нужно было выйти досрочно, но я согласилась, не раздумывая. А в итоге задержалась надолго.
— Можно сравнить твою деятельность с работой диспетчера?
— Да. Только не с диспетчером такси, например, а с авиадиспетчером – не меньше (Смеётся.). Потому что ответственность большая.
— Что входит в твои обязанности?
— Я, конечно, не ищу водителей. Я скидываю контрагентам, с которыми у нашей фирмы заключены договоры, заявки на перевозку определённого груза. Они ищут водителя, скидывают мне контакты конкретного человека, и я связываюсь с ним и сопровождаю до места погрузки: говорю, чем ему загрузиться, в какой точке и так далее. Многие водители неместные, и не знают города. Работа связана с постоянным общением: пока парни едут, мы общаемся, порой шутим – особенно со «старичками», с теми, кого я «веду» не впервые.
Ещё я занимаюсь документацией – все сопроводительные бумаги, акты – на мне. То есть какой груз везут, начальный, конечный пункты загрузки-выгрузки, контактные лица, кто осуществляет погрузку.
— Тех, кого направляешь, грузишь, не видишь лично?
— Так как готовые документы на погрузку я заранее передаю на склад, то, конечно, многих водителей не вижу. Бывает, что годами общаешься с человеком: знаешь марку и номер его машины, имя, год рождения, голос, а никогда не видишь.
— Случались в этом отношении какие-то курьёзы? Или, может быть, романы или хотя бы признания в любви? Всё-таки работаешь с одними мужчинами.
— Ну как курьёзы… Поскольку я девушка свободная, и не против того, чтобы связать свою жизнь с хорошим мужчиной, то расскажу о таком примере. Как-то общалась довольно долго с человеком, водителем, и возникла симпатия. Но однажды я, зная, что он грузится, решила посмотреть на него, и проехала мимо. Он меня, конечно, в лицо не знал. Ну и что сказать – увидев его воочию, я была разочарована.
— Каков основной контингент «твоих» водителей?
— В основном это мужчины, которые большую часть своей жизни проводят за «баранкой». Здесь их дом: тут они спят, едят, занимают досуг. Многие просто по полгода не бывают дома… Не знаю, как они договариваются о таком раскладе с семьёй, конечно. Я бы мужа не отпустила на подобную работу(Смеётся.). Мне нужно, чтобы мужчина пусть не 24/7 был дома, но хотя бы каждый день возвращался домой. Но скажу точно: в основном семейная жизнь у дальнобойщиков складывается редко: либо много браков, либо одиночество.
Со многими общаемся по телефону как с добрыми друзьями. И есть мужчины, которые выкладывают свою душу – потребность в общении у них сильная. Одному моему водителю за 60 лет, и он делится со мной наболевшим. Расскажу в двух словах: поскольку анонимно, то не думаю, что это может как-то ему навредить. Так вот, за всю жизнь у него не было детей, и тут он знакомится с женщиной намного младше себя, женится, та рожает ему дочь. В итоге в последний раз общались – он сказал, что мать ребёнка выпивает, а девочка предоставлена сама себе. Очень сокрушался. Он не раз кодировал жену, но она срывалась. Ну а он что – он постоянно на работе. Пока не знаю, есть ли развитие у этой ситуации.
— Что бы ты хотела изменить в текущей работе? Каковы минусы? Или, может, хочешь сменить работу, тогда на какую?
— Минус один: работаю почти круглосуточно. Так как склад открыт до полуночи, то и мне до этого времени и с самого раннего утра могут позвонить по загрузке. Я постоянно на связи: еду ли за рулём, готовлю ли ужин, но мне нужно тут же сосредоточиться и направить водителя, принять верное решение. Мой рабочий день длится порой не 8 часов, а все 10-11.
Да, за столько лет я немного устала от этой деятельности, и может быть, даже сменила бы сферу применения своих сил, но пока не придумала, на какую.
- Какая у тебя мечта?
— Мечта есть: хочу в жаркие страны, полежать на пляже, не думая о погрузке и выгрузке (Смеётся.).
Фото из открытых источников
Тоже стоит почитать
Тайны больше нет: интервью с сотрудницей детективного агентства
Ни хвоста, ни чешуи!
«Люди перестали держаться за свои рабочие места, даже с хорошей зарплатой и условиями труда»