18.06.2025

Ачинцы сообщают о перебоях на «экологическом» маршруте № 25

Напомним, с 12 июня на этой линии – новый перевозчик: на смену муниципальному предприятию «АГЭТ» (трампарк) пришло частное ООО «Град». Стоимость контракта до конца года – 12 млн рублей. Специально для этого предприятие обновило автопарк – купило автобусы.

Однако жители Ачинска уже в первый день начали замечать, что расписание не соблюдается. Кроме того, не все транспортные средства отображаются на онлайн-ресурсах. Есть претензии и по чистоте в салонах. Сразу после выходных в редакцию обратились ветераны, которые попросили журналистов выяснить, почему администрация не даёт частному перевозчику заправляться газом на муниципальной заправке – а именно об этом руководитель «Града» Андрей Машутиков ранее сообщил и «Западу24», и «Осе».  

Директор МУП «АГЭТ» Дмитрий Назарчук прокомментировал «Городу «А» это обвинение:

— Во-первых, у нас нет таких запасов топлива, чтобы его можно было продавать – мы закупаем газа ровно столько, сколько нужно для наших экобусов. Во-вторых, для того, чтобы оказывать такого рода услугу, трампарку необходимо зарегистрировать новый вид деятельности – а для этого нужно время. Кроме того, передвижная автозаправочная станция не оснащена счётчиками для розничной торговли. Для этого нужно ставить колонку – но это имеет право сделать только «Терминалнефтегаз», собственник передвижной станции. А насколько мне известно, ставить колонку для одного поставщика, у которого всего четыре единицы транспорта, – экономически невыгодно. Либо придётся значительно увеличивать стоимость топлива.

В понедельник мэр Ачинска Игорь Титенков тоже прокомментировал ситуацию:

— Мы только приветствовали инициативу «Града» приобрести автобусы, работающие на газе. Но на сегодняшний день от ачинцев уже поступило более 30 жалоб – в том числе на невыход автобуса, на опоздание. Кроме того, из пяти автобусов, заявленных в конкурсной документации, на линию вышли только четыре. Причём один из них, как выяснилось, работает на дизельном топливе. Система ГЛОНАСС не могла фиксировать передвижение этих автобусов – было непонятно, где они находятся. Согласно закону, у перевозчика есть десять дней, чтобы привести всё в соответствие с требованиями выигранного аукциона.

Также градоначальник напомнил номер горячей линии под названием «Сообщи, если автобус пришёл не вовремя»: 6-02-33, в рабочее время. Круглосуточно жаловаться можно по номеру 112.

Автор