09.12.2024

«Я даже посылала их на кладбище!»

Жительницу Ачинска второй год подряд терроризирует банк, требуя соединить с умершим сыном

Евдокия Ивановна девять лет назад похоронила сына. Владимир ушёл из жизни внезапно, в 45 лет: отправился погостить к друзьям в Красноярск, пошёл в туалет, там случился приступ эпилепсии, упал – и нет человека…

— Я в это время сама лежала в больнице в Красноярске, – вспоминает 90-летняя женщина. – Не могла до него дозвониться… Потом в морге сказали, что случилось отравление – но я в это не верю. Для меня всё случившееся было таким шоком, что даже на похоронах не проронила ни слезинки.

Незадолго до смерти Владимир, работавший на железной дороге проводником, стал поручителем по кредиту – у кого точно, Евдокия Ивановна не знает.

— Знаю только, что эти друзья, которые жили где-то на Стройке, моментально исчезли. Даже не знаю, как они вошли к нему в доверие. Сумма мне тоже не известна – о ситуации он мне рассказал только в общих словах. Даже не знаю, платил он за них банку или нет.

Восемь лет Евдокию Ивановну никто не беспокоил, а больше года назад позвонили:

— «Позовите Владимира к телефону», – услышала я в трубке. – Объяснила, что он давно умер, и думала, что на этом всё закончится.

Однако с тех пор звонки пенсионерке поступают трижды в день, включая выходные, с одной и той же настойчивой просьбой: позвать к телефону сына.

— Я их даже посылала на кладбище – мол, съездите туда и поговорите. Откуда у них мой номер телефона – не имею понятия. В последнее время подниму трубку, услышу незнакомый голос: «Здравствуйте!», и сразу кладу. Потому что знаю, что дальше прозвучит опять: «Позовите Владимира к телефону». Даже пробовала говорить, что не знаю такого – всё равно названивают. А сегодня я решила уточнить: «Кто вообще звонит?». Мне ответили: «Московский банк». Опять говорю: «Моего сына уже девять лет нет в живых». Они: «Предоставьте тогда документы». Я что, в Москву должна их посылать? Один раз обмолвились, что уже «набежало» 200 тысяч.

Звонят на городской телефон – можно было бы его, конечно, просто отключить, но Евдокия Ивановна общается по нему ещё и со знакомыми, поэтому такое решение для неё – не вариант.

— На сотовый пока не звонят – но кто знает, чего от них ждать?

Спокойствие наступает только летом – на весь сезон женщина уезжает на дачу в Белый Яр, поэтому домашний телефон отключает. Но стоит только осенью включить его снова – тут же начинаются звонки.

— И сколько ещё это будет продолжаться?! – недоумевает бабушка.

Согласно закону, коллекторы и кредиторы не имеют права звонить должнику чаще одного раза в день. Но, с другой стороны, Евдокия Ивановна кредит не брала, поручителем по нему не выступала, от сына ничего не унаследовала – на каком основании её вообще беспокоят? Может, поэтому бабушку и третируют, понимая, что в суд на неё не подашь – да и срок исковой давности давно прошёл.

Можно, конечно, Евдокии Ивановне и самой подать на них в суд – вычислить номера не составит труда. Хотя для этого нужно обратиться к юристам (не бесплатно), потратить время на судебные заседания. Можно написать заявление в полицию и даже в Роскомнадзор – согласно закону, они тоже обязаны принять меры.

Но мы посоветовали Евдокии Ивановне самый действенный, как нам кажется, вариант: просто сходить к телефонному оператору, объяснить ситуацию и поменять номер. Иначе эти звонки так и будут продолжаться.

Комментарий МО МВД России «Ачинский»:

«В полицию Ачинска поступали подобные сообщения с жалобами на действия коллекторских организаций. Зачастую коллекторы настолько рьяно выполняют свою работу, что переходят на угрозы в адрес клиентов, мешают их повседневной жизни своими множественными звонками.  По данным фактам участковыми уполномоченными полиции проводится проверка и далее материалы направляются по подведомственности в службу судебных приставов для принятия мер реагирования».

Автор