В воскресенье вечером 40-летний водитель «Хонды» на улице Свердлова допустил наезд на 16-летнюю девочку. Она переходила дорогу по пешеходному переходу, была в одежде тёмных тонов, без световозвращающих элементов.
На скорой помощи пострадавшую госпитализировали.
Водитель оказался трезв, на него составлен административный материал по статье «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».
Напомним, что на прошлой неделе под колёса попали ещё три пешехода. В понедельник на улице Кравченко водитель «Тойоты» сбил 10-летнюю девочку, которая переходила дорогу на красный сигнал светофора. Пострадавшая сама обратилась в медицинское учреждение, ей была оказана разовая помощь.
Во вторник утром на улице Льва Толстого водитель «КамАЗа» не заметил 30-летнего ачинца, который переходил дорогу по пешеходному переходу: мужчину пришлось госпитализировать. Вечером этого же дня на улице Красного Октября под колёса автомобиля попала 75-летняя женщина, переходившая дорогу в неположенном месте – она погибла. Установлено, что перед этим водитель проехал на запрещающий сигнал светофора.
Вечером в субботу на улице Гагарина мужчина, управляющий автомобилем «Хендай Солярис», совершил наезд на 13-летнего мальчика. По предварительным данным водитель завершал пересечение перекрестка в то время, как загорелся разрешающий сигнал пешеходного светофора. Пострадавшего пришлось госпитализировать.
Всего с начала 2024 года на территории Ачинска и района произошло 30 ДТП с участием пешеходов.
Безопасность дорожного движения в Ачинске, как и во многих других городах России, оставляет желать лучшего. Проблема многогранна и затрагивает множество аспектов, начиная от элементарного освещения пешеходных переходов и заканчивая устаревшей системой регулирования дорожного движения на перекрестках. Ситуация усугубляется некомпетентностью или, что более вероятно, бездействием контролирующих органов.
Начнём с пешеходных переходов. Подавляющее большинство из них, особенно в жилых районах и на второстепенных улицах, страдают от недостаточного освещения. В тёмное время суток это превращает пешеходов в практически невидимые объекты для водителей. Ситуация усугубляется тем, что многие пешеходы сами не заботятся о своей видимости, предпочитая тёмную одежду, не используя светоотражающие элементы. Это создаёт крайне опасное сочетание факторов: низкая освещённость, плохо видимый пешеход, и, что особенно важно, ослеплённый водитель.
А ослепление водителей – это отдельная, огромная проблема. Массовое использование светодиодных ламп в фарах автомобилей без должной регулировки стало настоящим бичом. Яркий, неравномерно распределённый свет слепит встречный транспорт, существенно снижая видимость и увеличивая время реакции водителей. Это особенно опасно в условиях плохой видимости, например, в туман, дождь или снег, и в сочетании с неосвещенными пешеходными переходами представляет реальную угрозу жизни и здоровью. Удивительно, но сотрудники ГИБДД, вместо активного пресечения незаконной установки и некорректной регулировки фар, предпочитают пассивные методы работы, например, сидеть в засадах на выявление других нарушений. Это свидетельствует о системной проблеме, о недостатке контроля и профилактических мероприятий.
Перейдём к светофорной регулировке движения. В Ачинске, как и во многих других городах, система светофорного регулирования явно устарела и не соответствует возросшей интенсивности движения. Сравнение с временами СССР, когда транспортный поток был несравнимо меньше, наглядно демонстрирует проблему. Практически на всех перекрестках отсутствует полноценное разделение потоков пешеходов и автомобилей. Это приводит к хаотичным ситуациям, особенно в вечернее и ночное время. Представьте: темное время суток, светофор разрешает движение одновременно и пешеходам, и транспортным средствам, при этом встречные автомобили слепят водителей, совершающих поворот налево. Водителю приходится совершать сложный манёвр: осторожно высунувшись из-за поворачивающего налево автомобиля, он пытается оценить ситуацию на дороге, избегая столкновения со встречным потоком, при этом яркий свет фар ослепляет его, и в этот момент на дорогу может внезапно выбежать пешеход на самокате или велосипеде. Эта ситуация – классический рецепт ДТП.
Решение проблемы очевидно и требует комплексного подхода. Необходимо улучшить освещение пешеходных переходов, усилить контроль за установкой и регулировкой фар автомобилей, а главное – модернизировать систему светофорной регулировки. Наиболее опасные и загруженные перекрестки, такие как Свердлова — Зверева, Кравченко — Зверева, Лапенкова — Стасовой, требуют немедленного вмешательства. Необходимо разделить потоки пешеходов и автомобилей, организовать отдельные полосы для поворота налево, возможно, использовать интеллектуальные системы управления светофорами, которые учитывают интенсивность движения в реальном времени. Внедрение таких мер существенно повысит безопасность дорожного движения и снизит количество ДТП. Кроме того, необходимо проводить активную профилактическую работу среди населения, популяризировать использование светоотражающих элементов пешеходами и объяснять водителям важность правильной регулировки фар. Только комплексный подход, включающий в себя модернизацию инфраструктуры, усиление контроля и просветительскую работу, может изменить ситуацию к лучшему. Бездействие же со стороны ответственных органов приведет к дальнейшему росту числа аварий и, что самое трагичное, – к жертвам среди пешеходов и водителей.