18.10.2024

«Серятина»: члены Общественного совета по ЖКХ раскритиковали единый дизайн-код города

«Старые и новые проблемы Ачинска» – именно так назывался первый пункт повестки очередного заседания Общественного совета по ЖКХ. И обсуждение начали с такого вопроса, как утилизация старых автомобильных шин. Напомним, что несколько лет назад запретили делать из старых покрышек клумбы и прочих «лебедей», но, как выяснилось, девать их просто некуда.

Тихо шинами шурша…

— Это действительно большая проблема: полигон ТБО шины не принимает, – сразу пояснил председатель Общественного совета Владимир Анфимов. – Ближайший пункт приёма находится в Красноярске. Причём принимают там за деньги: семь рублей за килограмм. Таким образом, один рейс 20-кубового грузовика до краевой столицы может обойтись в 40-50 тысяч рублей.

Понятно, что в бюджете на это денег нет. Члены Общественного совета предложили для начала хотя бы создать площадку для складирования шин – чтобы в последующем транспортировать их в Красноярск. Но опять же: кто и за какие средства это будет делать?

— Думаю, эта проблема решится только тогда, когда в Назарове построят мусоросортировочный завод, – пояснил Анфимов

Тут выяснилось, что ввод в эксплуатацию этого завода запланирован на 2027 год. Но, во-первых, уже заканчивается 2024-й, а строить его так и не начали. Во-вторых, неизвестно, будут ли там принимать такой вид отходов, как старые колёса.

Приняли решение поставить этот вопрос перед краевым министерством экологии. Ну и, конечно, рассмотреть возможность создания площадки для временного хранения шин.

Серое на коричневом

Единый дизайн-код – ещё один вопрос, который волнует ачинцев.

— Вопросы, которые мне задают люди, доходят до формулировки: «Что в нашей архитектуре такое курят?» – призналась член Общественного совета по ЖКХ Тамара Виндина. – Цвета, которые администрация заставляет предпринимателей использовать в оформлении своих торговых точек, вызывают ассоциации с похоронным бюро. Мэрия очень любит объявлять различные голосования: людей просят выбрать вид фонтана, территорию для благоустройства и так далее… Почему же их не спросили, когда внедряли единый дизайн-код?

— Как работник рекламной мастерской, я могу кое-что пояснить, – добавила другой член ОС, Ольга Мухина. – Приходит к нам, например, предприниматель, торгующий фруктами. Уже одно это слово подразумевает, что его павильон должен быть ярким. Но нет: по дизайн-коду не положено! А вспомните торговый ряд на улице Мира: пару лет назад, согласно первому варианту дизайн-кода, павильоны оформили в «черноту». Уже через месяц, учитывая, нашу экологию, всё это покрылось безобразными подтёками. Потом сменился городской архитектор – появился и новый дизайн-код: убрали чёрное – ввели коричневое, серое, графитовое.

— Возьмём, например, центральную улицу – Кравченко, где в рамках капремонта начали ремонтировать фасады домов, – рассказала ещё одна участница заседания. – Дома становятся светло-коричневыми. На их фоне стоял магазин «Золотая рыбка» – в белом исполнении. А теперь, в соответствии с требованиями дизайн-кода, предприниматель обшивает его в серый цвет: получается серое на коричневом. У нас по центральным улицам уже ходить не хочется!

— Если возникают такие вопросы – почему бы не выйти на администрацию с предложением поменять дизайн-код? – предложила вице-спикер горсовета Ирина Вавилова.

— Действительно, кроме серого, чёрного и коричневого, есть и другие цвета: синий, красный, зелёный… – поддержали её члены Общественного совета. – У нас город и так серый – почему ещё и дизайн-код основан на «серятине»?

Раскритиковали члены Общественного совета и презентованный ранее проект благоустройства набережной Чулыма.

— Нью-Васюки отдыхают: «Прочистим протоки – там люди будут плавать на лодках и катамаранах». Это кто вообще придумал?! Кафе, зоны отдыха, прогулочные зоны на сваях… А куда пойдёт канализация? Вверх по горе? Нет, всё «добро» потечёт в Чулым!

Как поймать вора?

Кроме того, на Общественном совете обсудили, как бороться с жителями, ворующими электроэнергию, из-за чего расходы добросовестных собственников на общедомовое имущество оказываются выше, чем электроэнергия, потраченная в своей квартире. Такая же ситуация – и с водой. Бывает, что счётчика в квартире нет, прописан один человек, а по факту проживают пятеро. В итоге перерасход автоматически попадает в графу «общедомовые нужды», и деньги распределяются на всех жителей.

Но проблема в том, что попасть в квартиру собственника и проверить, нет ли там какого-нибудь магнита, корректно ли передаются показания счётчиков – практически невозможно: на сегодняшний день законного рычага воздействия нет.

— В одном из домов ЮВР полтора года назад появилась майнинговая ферма, – привёл пример главный инженер УК «Центр управления МКД» Михаил Балоночкин. – Ежемесячно на жителей раскидывалось 5 000 киловатт! Чего только ни делала управляющая компания: мы замеряли нагрузки, устанавливали в подъезде отдельный счётчик… Но что дальше делать с этими показаниями? Ничего не смог предпринять и Энергосбыт. Проблему удалось решить только тогда, когда все соседи объединились против «подозреваемого» и устроили ему «террор». После этого он просто съехал из дома.

То, что в подобных ситуациях помогает лишь когда объединяются активисты-жители, подтвердила одна из членов Общественного совета:

— Что касается, например, воды, то мы сформировали комиссию, прошли по всем квартирам, выяснили, где проживает больше, чем прописано, и припугнули собственников, что «повесим» на них все общедомовые расходы. Сработало: сейчас расходы на общедомовые нужды – в пределах допустимого.

«Почему вы их не «это?»

Значительную часть времени заняло обсуждение несвоевременного вывоза мусора.

— Оказание коммунальных услуг отдали в частные руки, а эта сфера должна быть, как раньше – за муниципалитетом, – высказал свою точку зрения Владимир Анфимов. – Потому что городское предприятие, в отличие от коммерческого, «заточено» на оказание услуги, а не на извлечение прибыли.

— Но вы же – администрация! Почему вы их не «это»? – возмутилась Мухина, показав двумя руками характерный жест.

— Почему вы решили, что мы их не «это»? – удивился Анфимов. – Всё бесполезно!

— А в прокуратуру вы по этому поводу обращались? – уточнил Дмитрий Куликов.

— Может, и обращалась, – ответил Анфимов. – Я не могу всего помнить.

Тем временем зампредседателя Общественного совета по ЖКХ Александр Майер поднял ещё одну важную тему – переполненный полигон ТБО.

— Едешь в сторону Красноярска – уже с дороги эти кучи видно! – пояснил Александр Александрович. – Губернатор приезжал, чего-то обещал, обещал и его представитель – но мы видим, что краевая власть по этому вопросу не работает!

На заседании решили отправить заявление в краевую прокуратуру и губернатору. «Очевидно, что региональному оператору не хватает материального ресурса – недостаточно спецтехники, не хватает водителей, что приводит к невозможности вывозить мусор в соответствии с графиком», – цитата из послания.

Начальник юридического отдела «Эко-Транспорта» Ольга Галина признала, что такая проблема имеется, и пояснила, что предприятие столкнулось с беспрецедентным дефицитом кадров:

— Во-первых, работа у наших водителей очень тяжёлая, поэтому, конечно, достойна более высокой оплаты. Но мы – не промышленное предприятие, мы не сидим на ресурсах – можем позволить зарплату лишь в пределах тех значений, которые заложены в тариф. Во-вторых, люди постепенно уходят на пенсию, а начинаешь набирать молодых… Не многие, прямо скажем, готовы работать с мусором. К тому же работать нужно на больших машинах в жилой зоне – ответственность очень высокая. Как выходим из ситуации? Перенаправляем людей из других отделений – из Назарова, Большого Улуя… Но новички плохо знают наш город, и им нужно время, чтобы сориентироваться по маршруту.

Было бы удивительно, если бы на Общественном совете по ЖКХ не затронули и такую важную тему, как состояние дорог. Да, в этом году в городе удалось заасфальтировать почти 12 километров – но ещё сотни километров в этом нуждаются. Летом члены ОС просили для отсыпки наиболее проблемных участков снятый асфальт. Им пообещали, но ничего не дали.

— У нас уже есть длинный список претендентов на этот гранулят, – пояснил Анфимов.

— А подрядчики его продают на сторону! – заявила одна из членов Общественного совета по ЖКХ. – Были объявления на «Авито»! Я могу даже назвать адреса, куда уходили «КамАЗы»! Неужели нельзя организовать контроль?

Обстановка снова начала накаляться, но ни к чему конкретному опять так и не пришли. Вообще, на протяжении всей встречи красной нитью проходила мысль: обсуждений много – толку ноль. А некоторые члены Общественного совета из-за этого даже заявили о решении покинуть его ряды…

Автор