30.04.2024

В морозные дни в администрацию Ачинска поступило более 180 сообщений о холоде в квартирах

Всю прошлую неделю погода испытывала ачинцев на прочность. Проверку морозами горожане прошли, а вот их жилища – нет. Буквально в первые морозные дни люди начали рассказывать в социальных сетях о снижении температуры в квартирах. Кто-то сообщал о показателях термометра в 11 градусов, другие были недовольны температурой +20. По информации специалистов администрации, за несколько дней мэрия получила более 180 подобных сигналов. Причём они поступали абсолютно из разных районов города.

Все эти дни, в том числе в выходные, на связи с горожанами был первый замглавы Ачинска Евгений Пенский, оперативно оповещавший жителей о проделанной работе по устранению проблем с обогревом квартир. Евгений Анатольевич в течение нескольких дней выкладывал информацию о том, что предпринято для нормализации ситуации, в телеграм-канал градоначальника. 

Ближе к вечеру пятницы Игорь Титенков сообщил горожанам о проведении в понедельник прямой линии по соблюдению температурного режима в многоквартирных домах. В первый рабочий день в зале совещания мэр собрал специалистов управляющих компаний и ресурсников, а также представителей прокуратуры и Службы строительного надзора и жилищного контроля.

— Меня зовут Марина Сергеевна Мухина, живу на улице Профсоюзной, 41. Уже неделю у нас нет холодной воды: перемёрзли трубы. Никто ничего сделать не может, – обозначила в первом звонке свою проблему жительница Ачинска. – Звонили в службу 112, там ответили: «Звоните в управляющую компанию». В УК сказали, что нас не обслуживают.

— Записала, была не в курсе, – ответила представитель УК «ЖТС». – С утра специалисты выйдут на адрес.  

— После их отъезда отзвонитесь мне в приёмную и сообщите, снята проблема или нет, – напутствовал мэр позвонившую.

— Я – инвалид второй группы Марина Викторовна, не хожу. Звоню из дома № 9 квартала 7 «Б». У нас на доме не заделаны швы, мы замерзаем. Брат мне установил алюминиевые батареи, но теплее от этого не стало. Приходится затыкать окна, чтобы хоть как-то согреться, – второй звонок также касался низкой температуры в квартире. Приходили из УК, прогоняли воду по батареям, становилось немного теплее, а спустя время – опять холодно.

— Завтра проведём обследование данного жилого помещения с 9 до 10 утра, – пообещал специалист УК «Сибирский город».

Подобные звонки с жалобами на недостаточную температуру в квартире также поступили из ЮВР (17 градусов), третьего, седьмого и пятого микрорайонов: всего 12 обращений. Кстати, согласно СанПиН, нормативная температура воздуха во время отопительного сезона в жилых комнатах должна быть не ниже 20°С, в кухне и туалете – не ниже 19°С, в ванной комнате – не ниже 24°С.

— Прошу всех отработать поступившие заявки до конца следующего дня, – обратился Игорь Титенков к присутствовавшим специалистам УК после часа общения с жителями. Далее мэр «прошёлся» по ранее поступившим жалобам, обсудив с представителями управляющих компаний, какие меры предприняты по каждому адресу – где-то необходимо было «прогнать» стояки, в другом месте произошёл порыв батареи и так далее.

— После поступления заявки от жителей о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества специалисты должны в течение двух часов выйти на связь с собственником или нанимателем жилого помещения и составить соответствующий акт, – напомнила УК представитель Стройнадзора Ольга Слободян. – Далее, после исправления ситуации, необходимо составить акт об услугах надлежащего качества. Подобная инициатива должна исходить от специалистов управляющих компаний.

По словам Слободян, в Ачинске не редки случаи, когда «УК просто футболят граждан» в «Теплосеть». Подобные действия, как отметила представитель Строительного надзора и жилищного контроля, недопустимы. Ответственными за предоставление коммунальной услуги в жилом помещении всегда является управляющая организация. Зона ответственности ресурсоснабжающей организации начинается, когда температура воды на вводе в дом не соответствует нормам.

Фото: пресс-служба администрации Ачинска

Автор