05.03.2024

Теперь не страшно: студентка Ачинского педколледжа стала победителем краевого конкурса

В ноябре в Красноярске проходил конкурс среди будущих педагогов «Учитель, которого ждут», в котором приняли участие студенты старших курсов профильных учебных заведений. В ходе презентации конкурсанты представляли собственное видение современного учителя: решали сложные педагогические ситуации и уже традиционно провели показательные уроки. Учительские навыки ребят оценивали специалисты краевого Центра оценки качества образования и министерства образования Красноярского края. Абсолютным победителем конкурса была признана студентка третьего курса Ачинского педагогического колледжа Юлия Антонова.

Накануне выхода очередного номера «А» мы пообщались с Юлией не только о победе в престижном конкурсе, но и о планах на будущее без пяти минут педагога.

— Юля, с каким настроем ехала на конкурс – победить во что бы то ни стало, или главное – не результат, а участие?

— Внутренне себя настраивала на то, чтобы войти в тройку лидеров. Тем более я уже до этого принимала участие в конкурсах и становилась призёром регионального чемпионата профессионального мастерства. Конечно, не обошлось без переживаний и волнений… Но в итоге всё сложилось как нельзя лучше.

— Готовиться долго пришлось?

— Подготовка заняла около месяца. 

— А что показалось самым сложным?

— Одним из заданий было – разработать план урока и провести его на глазах у членов жюри. Апробировала этот план я в одной из ачинских школ. То есть проводила в начальной школе настоящий урок, на котором присутствовали действующие педагоги: они давали мне какие-то важные рекомендации.

Что в целом тебе дало участие в конкурсе? Научилась чему-то новому?

— Если честно, после конкурса я намного спокойнее начала заходить в класс, когда проводила уроки в начальной школе во время практики. Исчезло какое-то внутреннее волнение. Также конкурс дал понять, что не стоит бояться. Обычно я испытывала страх перед чем-то неизвестным. Например, так было, когда я не понимала, какая будет тематика заданий на конкурсе. Но на самом деле бояться не стоит, и как правило, обычно всё не так сложно, как представляется. Тем более за плечами два года учёбы в колледже, где получила необходимые знания, познакомилась с современным оборудованием и технологиями, получила опыт работы с детьми.  Общаясь с другими студентами, я отметила для себя какие-то приёмы, которые они используют при проведении урока, как они проводят воспитательные мероприятия и так далее. Почерпнула для себя какие-то важные моменты.

— Когда уже все задания были позади, чувствовала, что можешь рассчитывать на победу?

— Да, я это понимала. Когда объявляли имена тех, кто занял третье и второе места, было ощущение, что могу победить.

— Ни для кого не секрет, что не все молодые педагоги задерживаются на работе в школе, и со временем часть из них уходит в другие сферы. Как думаешь, почему так происходит?

— У меня есть знакомые молодые педагоги, и они говорят о большой нагрузке. Тем более, если речь идёт о начальной школе: у детей проходит процесс адаптации, им требуется много времени и внимания учителя. Также я слышала и о трудностях выстраивания отношений с родителями.

— Есть педагог, на которого бы ты хотела равняться?

— Я вообще захотела стать педагогом по примеру своего первого школьного учителя. Кстати, она тоже когда-то заканчивала наше учебное заведение. А сейчас у меня перед глазами много и других примеров хороших учителей из числа педагогов педколледжа.

— Что включает для тебя понятие «хорошего педагога»: он какой?

— Этот тот, который сможет найти общий язык с ребёнком и организовать образовательный процесс в соответствии с реалиями времени. Думаю, важно не обесценивать мнения и желания детей. Но при этом нужно уметь выстроить дисциплину в классе.     

— А сама планируешь после выпуска пойти работать в школу?

— Конечно. Правда, ещё не решила, в какую именно. Кстати, мне даже во время конкурса поступали предложения о работе в красноярских школах.

Но ты всё-таки решила пока никуда не уезжать из Ачинска?

— Да, в ближайшие несколько лет я точно никуда переезжать не планирую.   

К слову, конкурс «Учитель, которого ждут!» был придуман педагогами Ачинского педколледжа в 2001 году и впервые проведён именно в нашем городе. Позднее территория проведения состязания между будущими учителями расширилась: мероприятие проводили в городе-победителе. В этом году первое место заняла студентка из Ачинска: это значит, что в 2024-м краевой конкурс состоится на базе Ачинского педагогического колледжа.

Фото: Ю. Антонова

Автор