31.10.2024

Владелец русского «Хаммера» из Ачинска рассказал историю создания уникального авто

Владелец русского «Хаммера» из Ачинска рассказал историю создания необычного автомобиля

«Смотри, смотри, ничего себе зверь!», «Это же самодельный «Хаммер», «Офигеть, где он отрыл такой раритет?», «Интересно, часто гаишники такое чудо останавливают?..» – именно такими фразами ачинцы обычно сопровождают появление на дорогах необычного автомобиля. Не заметить чёрного гиганта, действительно сильно напоминающего американский военный джип, просто невозможно.

Больше четырёх лет владелец не мог поставить машину на учёт, второе имя у авто – «Огненный хвост автодракона», и купить его могут разве что Путин или Чубайс. Как вы уже догадались, накануне очередного выхода, корреспондент «А» пообщалась с владельцем необычного транспорта…

Король и букашки

Александр Трифонов, инженер по образованию, незваным гостям из газеты был рад, своей гордости за чудо-технику не скрывает и с удовольствием рассказывает, как возникла идея сборки «Хаммера» по-русски».

— Машина состоит из запчастей двух авто – ГАЗ-3309 и ГАЗ-66, а салон – самодельный. По документам называется она «Тайга 77 ВП». Расшифровывается так: 77 – это год выпуска 1977-й, «В» – вездеход, «П» – плавающий. Видите багажник вверху? Он не для груза, это «плавники»! Правда, на воду ни разу не спускал – побаиваюсь я воды. Меня спрашивают, зачем тебе это. Но сами посудите, или на «шишиге» ездить или на таком красавце, есть ведь разница. На дороге чувствую себя королём. Но это не значит, что нарушаю, вожу аккуратно. Я о том, что по сравнению со мной, все остальные участники движения – просто букашки.

Конструктор-самоучка считает себя ответственным автовладельцем, поэтому когда необычное авто было готово колесить по ачинским дорогам – Александр отправился ставить машину на учёт в ГАИ. На процедуру, которая сегодня занимает всего один день, у нашего собеседника ушло 4,5 года – в ведомстве, мягко говоря, были в шоке от такого экземпляра и регистрировать авто наотрез отказывались. Но не на того напали! Для самодельных автомобилей в те времена существовали определённые требования, которые необходимо было учитывать – длина, ширина, мощность двигателя и прочее. В течение нескольких лет Александр «подгонял машину под эти рамки». В 1982 году русский Хаммер был официально зарегистрирован в Ачинске.

Спустя какое-то время владелец охладел к автомобилю, занялся предпринимательством: много лет авто простояло без дела. И только после выхода на пенсию мужчина задумался о восстановлении машины: железо кое-где уже проржавело, запчасти требовали ремонта. На восстановление ушло без малого четыре года, только пару лет назад «Хаммер» вновь появился на ачинских дорогах.

Как в «хрущёвке»

Двигатель на авто от «Беларуса» и, по словам Александра, скорости на трассе русскому Хаммеру не хватает: больше 60-ти не разгоняется. Но весьма скромные параметры никогда не останавливали атовладельца перед дальней дорогой: на необычном авто наш собеседник добирался до Красноярска, Новокузнецка, Минусинска. Кстати, «аппетит» у авто весьма скромный: ест машина в пределах 14-ти литров на 100 километров.

— Бывало, что люди подходили, просили сфотографироваться рядом с машиной, у меня расспрашивали, что да как, – говорит Александр. – Ещё бы, такое авто – оно ведь единственное в России, это я вам точно говорю!

Вместимость русского «Хаммера» – как в небольшой кухне в «хрущёвке»: человек десять точно войдут. Но водитель придерживается правил: пять, и не больше! В салоне установлены два автомобильных сиденья и… диван: для пассажиров, что едут сзади. Диван настоящий, раскладывающийся. Очень удобно, по словам Александра, в поездках на озёра – раскинул, и никаких палаток не надо.

— Во сколько оцениваете своё творение? – интересуемся у автовладельца.

— Многие бы хотели его купить. Но у машины сильно высокая цена: её могут позволить себе только Путин или Чубайс, ручной труд нынче очень дорого ценится, – объясняет Трифонов. – Подобное авто уже никто на учёт не поставит, тем более, с двумя номерами.

Кстати, есть у машины и своя хитрушка – весит русский «Хаммер» 3 тонны 497 килограмм и поэтому без проблем проходит под дорожный знак 3.4, запрещающий дальнейшее движение грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны. Конструктор-самоучка учитывал это при сборке авто.

— Что это за надпись такая необычная сзади автомобиля: «Огненный хвост автодракона»? – спрашиваем у автовладельца.

— Надпись я эту ещё в конце 70-х рядом с какой-то американской машиной увидел. И запала она мне в память. Вспомнил про неё, думаю, очень подходит моему авто, он ведь как дракон: не быстроходный, но очень грозный на вид.

Александр Трифонов не отрицает, что тяготеет именно к большим автомобилям, в легковушках чувствует себя некомфортно. Говорит, из всех авто уважает исключительно «Хаммер х2» – за силу, красоту и мощь. Не зря ведь создал его русскую версию. И если кто-то думает, что на этом творении ачинский конструктор-самоучка остановится… То ошибается.

Автор