04.05.2024

ПриМЭРка должности: Игорь Титенков рассказал об итогах первого года работы на посту главы Ачинска

На выходных Ачинск отпраздновал 340-летний юбилей. А уже в понедельник мэр встретился с журналистами, чтобы подвести итоги работы в должности градоначальника: ровно год назад Титенков взял на себя ответственность за всё, что происходит в городе.

Говорили долго и предметно. Игорь Петрович признал: не всё получается так, как ему хочется, во многих вопросах Ачинск, как и другие города, зависим от края и федерации. Однако руки, по словам Титенкова, несмотря на все трудности, опускать не намерен, не в его это характере. Объясняет: до 350-летия города он точно не планирует покидать кресло мэра.

ЧТО ХОРОШЕГО СДЕЛАНО ЗА ГОД

— В первую очередь, мы провели большую работу по приведению в соответствие Генерального плана города, и теперь у нас есть чёткое понимание того, в каком направлении необходимо двигаться и развиваться. Также основной задачей для себя ставил работу с населением. Благодаря в том числе и созданным общественным советам мы сейчас понимаем, какие проблемы волнуют горожан. Наконец-то налажен открытый диалог между людьми и властью. Например, закрыт вопрос по общежитию в Южной промзоне, где годами в подвале стояла вода. Сейчас подвал сухой. Начал работу новый маршрут «6Ц», курсирующий до Марганцевого Рудника. Удалось снять угрозу обрушения подпорной стены в Привокзальном районе. Перечислять можно долго: начиная от песочницы на улице Привокзальной, 42 до решения проблемы по Партизанской, 37, где жителям объекта культурного наследия вменили в обязанность разработку проектной документации для восстановления дома.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ

Проблема № 1 – дороги. Необходимо делать намного большие объёмы, чем мы делаем сейчас. Остаётся актуальным вопрос экологии, хотя подвижки в этом направлении есть: Ачинск вошёл в федеральную программу «Чистый воздух», и вскоре мы донесём до населения комплексный план по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Также при поддержке федерального центра планируется приобретение для частного сектора порядка тысячи твёрдотопливных котлов. Прорабатывается вопрос строительства объездной дороги: эта мера также позволит улучшить экологическую обстановку в городе. Недоработкой администрации я считаю вопрос вывоза твёрдых коммунальных отходов. На мой взгляд, муниципалитет должен занимать более активную позицию относительно ликвидации несанкционированных свалок и взаимодействия с региональным оператором. Например, нам говорят, что на линии в Ачинске работает порядка 30 единиц спецтехники. Но, допустим, я в этом сильно сомневаюсь – необходимо проверять…

О СКОРОМ ПОЯВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЯДОВ

— Социальные ряды, где местные производители будут продавать основные продукты питания на 10-15 процентов дешевле, чем в магазинах, планируется разместить возле магазина ЦУМ. Этот объект успешно впишется в благоустройство, которое сейчас проходит по улице Кравченко. В социальных рядах смогут разместиться и те бабушки и дедушки, которые сейчас торгуют на рынке девятого микрорайона продуктами со своего огорода. Думаю, до 25 августа, ряды должны открыться в Ачинске. Кстати, в создание данного соцобъекта будут вложены не только бюджетные деньги. Так, например, владелец ЦУМа сам сделает общественный туалет. Обслуживать объект также будут представители бизнес-сообщества.

ПРО НЕДОРАБОТКИ НА ОБЪЕКТАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Считаю нарекания, которые мы получаем от жителей Ачинска по вопросам недостаточного качества благоустройства, справедливыми. Что касается обновления общественных пространств прошлого года – проводим работу с подрядчиками по гарантийным обязательствам. Скоро будут переделывать асфальт по улице Зверева. Кроме этого, есть существенные недочёты по посадкам зелёных насаждений в городе, которые производила фирма «Зелёный мир». Лично общался с её руководителем: достигнута договорённость о пересадке деревьев. Чтобы таких ситуаций не происходило в будущем, думаю, нужен более жёсткий контроль за работой подрядчиков со стороны ЦОЖа. Кстати, 3,5 млн рублей за фонтан в сквере первого микрорайона, который был в проекте, но не воплотился в жизнь, администрация подрядчику не заплатила. Это была наша принципиальная позиция, и мы её отстояли. Правда, позже за неосвоенные средства мы были отмечены не с очень хорошей стороны краевыми властями.

О ПОДДЕРЖКЕ ОТ ГОРОЖАН

Есть две категории людей. Одни видят улучшения, другие больше критикуют. Но определённую поддержку жителей Ачинска я чувствую. Это помогло создать общественные и инициативные группы, благодаря которым я полностью понимаю, какие проблемы есть в городе. Оценку моей работы, я думаю, должны дать жители и СМИ. По моим ощущениям, ко мне сегодня больше внимания, чем было год назад. Люди меня узнают на улице, подходят, общаемся. Работать мне нравится, и я намерен продолжать приносить пользу Ачинску и его жителям.

ПЕРСПЕКТИВА СТРОИТЕЛЬСТВА НАБЕРЕЖНОЙ

— Необходимо провести проектирование – это займёт примерно год. А после – заявляться на финансирование из краевого и федерального бюджетов. Придётся привлекать и средний бизнес, который бы брал на себя, допустим, строительство велосипедных дорожек. Впереди – много работы в этом направлении.

ПРО ЧИСТКУ ДОРОГ И УБОРКУ В ГОРОДЕ

Мы разделили этот большой пласт работы на две части. Обязанность по уборке парков и скверов легла на Центр обслуживания учреждений. Всё, что касается улично-дорожной сети, осталось за «САТП». Приобрели дополнительно шесть единиц техники, что станет хорошим подспорьем при очистке дорог от снега. Кстати, планируем увеличить расходы на финансирование работ «САТП», будем просить в крае большую сумму, чем в прошлом году. Но надо понимать, что снег с дорог зимой под ноль не уберёшь. А вот системность в работе должна появиться. Чтобы, например, техника придерживалась определённых графиков и маршрутов. А не так, как было раньше, когда кто-то звонил и говорил: «Сейчас поедешь туда-то, а потом туда-то»…

ЦЕНТР КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Есть мысли по открытию такого учреждения в Ачинске, переняв опыт у Красноярска. Ведь от жителей поступает немало нареканий на работу автобусов. Да и между перевозчиками не всегда складывается здоровая конкуренция. В Центр контроля могла бы поступать вся информация о маршруте следования транспорта через систему ГЛОНАСС: чтобы приезжали вовремя, выходили на линии чистыми и так далее.

О ЛИЧНОМ И ГЛАВНОМ ДОСТИЖЕНИИ ЗА ГОД

Самое главное достижение для меня – в городе сегодня нет проблем, о которых мне не известно. Я полностью владею ситуацией.

Автор