Для обсуждения темы, которая у жителей не вызывает ничего, кроме нецензурной брани, депутаты пригласили дорожников, независимого эксперта и специалистов ЦОЖ. Тон непростому разговору в начале встречи задал спикер горсовета Сергей Никитин.
— Почему только в Ачинске такие проблемы с дорогами? Приезжаешь в Красноярск – там всё хорошо, на федеральных трассах – всё хорошо. Ежегодно тратим на ремонты дорог миллионы рублей, а результат нулевой. В прошлом году все дружно ходили смотрели улицу Кирова, подрядчики обещали, что всё будет хорошо. Весной было стыдно там появляться и смотреть жителям в глаза. И правильно люди говорят: сколько денег ни давай, толку не будет…
О состоянии 15 улиц, которые в настоящий момент находятся на гарантийном обслуживании, присутствовавшим доложила исполняющая обязанности директора ЦОЖа Наталья Тарасенко. По словам Натальи Владимировны, только три из 15 отремонтированных в прошлые годы дорог не получили замечаний в ходе недавнего осмотра. Остальные проверку на прочность не прошли.
— На улице Профсоюзной, где работы выполнялись в прошлом году, обнаружены продольные трещины, на проспекте Лапенкова – просадка решёток ливневых канализаций, колейность и поперечные трещины, на Кравченко, от Зверева до Гагарина, также есть колейность и разрушение дорожного покрытия… – перечисляла специалист ЦОЖ. – На все улицы, где выявлены недостатки, составлены претензии в адрес подрядных организаций. Без замечаний «отошли» дороги по улицам 2-й Кирпичной, Кравченко – в районе квартала 7 Б, и путепровод на 5 Июля.
Изучив розданный и оглашённый отчёт, народные избранники принялись за то, ради чего, собственно, и собралась – выяснять причину столь недолговечной жизни ачинского асфальта. Депутат Ксения Талай попросила присутствовавшего в зале генерального директора «Доломита» (организации, осуществляющей независимый контроль за ремонтом дорог. – Прим. авт.) высказать своё мнение о проблеме. Николай Бочков озвучил следующие причины ужасающего состояния дорог в Ачинске.
— Из 15 названных улиц только на семи осуществлялся контроль, на восьми качество подтверждалось по вырубкам из асфальтобетонной смеси, то есть строительного контроля как такового не было: специалисты подключались лишь на этапе сдачи дороги в эксплуатацию, – отметил эксперт. – Ещё один важный момент – качество применяемых материалов. Два года назад начали применять щебень изверженных пород. До этого использовался асфальтобетон типа Б, стираемость которого гораздо выше, чем у изверженных пород. Отсюда и колея на улицах Ачинска. То есть необходимо в контрактах прописывать именно долговечный материал, чтобы асфальт служил дольше.
А начать, со слов Бочкова, нужно с проектов на ремонт дорог, которых в Ачинске отродясь не делали. Хотя в ближайшем Красноярске, например, это – обычная практика. Помимо фрезерования и укладки покрытия, в проектах прописываются и такие немаловажные работы, как, допустим, ливневые канализации. Да, будет на порядок дороже, зато – качественней и долговечней. И с подрядчика тогда можно будет спрашивать по полной программе. Ведь сейчас строители, по сути, выполняют только те виды работ, которые заказчик прописал в договоре, и за которые в дальнейшем заплатит. Ни один подрядчик не будет работать себе в убыток, то есть выполнять допработы за свой счёт.
Говорили о несовершенстве техзаданий, предусмотренных контрактами, и подрядчики. Так, например, представитель фирмы «Сфера» (в прошлом году организация укладывала асфальт на улице Зверева. – Прим. авт.) Марина Путенкова акцентировала внимание на отсутствие в сметах замены плит ливневой канализации. Отсюда, по словам Марины Николаевны, и частая просадка возле «ливнёвок».
— При ремонтах дорог в Ачинске никогда не берётся во внимание основание. В то время как это один из самых важных моментов. Хорошо, когда, как на Кравченко или Кирова – под асфальтом уложен бетон. Уйди чуть в сторону, на второстепенные дороги, – там ситуация другая, и если не укреплять основание, дорога через пару лет провалится, – заметил главный инженер Ачинского ДРСУ Юрий Симановский.
Как выяснилось, не учтены эти важные моменты и в контрактах на ремонт текущего года. Однако, как пояснила Тарасенко, после определения подрядчиков обозначенные работы можно будет оформить дополнительным соглашением. Такой шаг, разумеется, повлечёт за собой удорожание.
Стоящая за трибуной Наталья Тарасенко уверяла присутствовавших, что все их замечания «мотает на ус», хотя было очевидно – в ЦОЖ нет и отродясь не было ни одного специалиста, хорошо разбирающегося в укладке асфальта. Выход из ситуации предложила депутат Ксения Талай.
— Необходимо привлекать экспертов контролирующей организации ещё на стадии формирования техзаданий, а ни тогда, когда асфальт уже уложен, – заметила Талай. Присутствующие с доводами народного избранника согласились.
К слову, ни один из подрядчиков, в числе которых был и руководитель фирмы «Аккорд+», не отказывался от своих обязательств по гарантийному обслуживанию, более того – обещали устранить недостатки.
— Возможно ли увидеть конкретные графики работ? Чтобы не получилось так, что вы всё лето будете заняты ремонтами, а до гарантийных обязательств руки так и не дойдут… – поинтересовался депутат Василий Соловьев, однако ответ на свой вопрос так и нет получил.
Обсуждение состояния ачинских дорог оказалось весьма информативным и заняло больше часа. Вроде бы и причины выявили, и конкретные меры, которые необходимо предпринять, обозначили… Но будет ли результат?
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3