25.04.2024

Жить и комфортом дорожить

Каждый хороший хозяин после зимы старается навести у себя дома порядок. Управляющие компании – не исключение: разница лишь в том, что у них таких домов – сотни. А всё остальное – то же самое: нужно убрать мусор, подумать об озеленении, подготовить территорию к лету, а фонд – к следующему сезону.

С Михаилом Балоночкиным, главным инженером «Центра управления МКД» – крупнейшей УК Ачинска – мы первым делом подводим итоги отопительного сезона.

— В целом он прошёл стабильно – если не брать во внимание снижение параметров теплоносителя на ТЭЦ, которое случилось в конце ноября, – рассказывает Михаил Александрович. – Жители многих домов недополучили тепло, а учитывая, что уже второй год собственники платят за отопление, что называется, по факту, эта ситуация вызвала большой резонанс. Всего в диспетчерскую службу поступило несколько сотен обращений, и по каждой наши специалисты разбирались отдельно – проводили обследования, обходы, осмотры… Признаю, что не всегда мы успевали отреагировать своевременно, потому что заявки поступали в массовом порядке. Тем не менее, ни одна из них не осталась без внимания. Результаты обследований были отражены в плане работ на это лето, предусматривающем в том числе замену приборов отопления и стояков, ремонт межпанельных швов.

Но отопительный сезон практически позади – теперь самое время подумать о порядке во дворах.

С середины апреля, когда позволила погода, и до сегодняшнего дня нашей УК в сотрудничестве с «САТП» вывезено на полигон свыше 440 кубометров листвы и мусора, – поясняет Михаил Александрович. – Этот объём сформировался не только за счёт уборки на придомовых территориях, но и за счёт наведения порядка на некоторых близлежащих муниципальных участках. Потому что даже если мы наведём чистоту только у себя, ветер моментально замусорит и наши дворы.

Благоустройство – одно из масштабных направлений деятельности УК летом.

В рамках программы «Комфортная городская среда» два дома (ЮВР, 48 и ЮВР, 48 «А») получат новый асфальт во дворе, ещё два дома (Индустриальная, 19 и Свердлова, 101), помимо этого, – ещё детские площадки.

— Подрядчики по детским площадкам уже готовы приступить к установке, – говорит Балоночкин. – Но для этого нужно сначала основательно подготовить территорию: удалить старые конструкции, демонтировать бордюрный камень, провести планировку площадки, оборудовать песчаную подушку – это зона ответственности управляющей компании.

Помимо асфальтирования по программе «Комфортная городская среда», управляющая компания в этом году заасфальтирует пять дворов на средства собственников (деньги накопились по статье «текущий ремонт»). К сожалению, не всегда инициаторами этого вида работ становятся сами жители – хотя, казалось бы, именно они в первую очередь должны быть заинтересованы в благоустройстве.

— Взять, к примеру, дом № 41 Юго-Восточного района, – поясняет Михаил Александрович. – Мы несколько раз предлагали собственникам поучаствовать в программе «Комфортная городская среда», но никто не изъявил желания заняться подготовкой документов. При этом в управляющую компанию постоянно поступают жалобы на состояние асфальта. Поэтому управляющей компании пришлось самой выступать инициатором этого вида работ.

Ремонт подъезда в одном из домов Юго-Восточного района

В 2023 году «Центр управления МКД» высадит на своём жилищном фонде 300 саженцев различных деревьев и кустарников. Они появятся на месте спиленных аварийных (Правила благоустройства Ачинска предписывают вместо одного удалённого дерева посадить два), а также по просьбам жителей.

На клумбы, согласно заявкам собственников, будет завезено 130 кубометров земли. А вот песка управляющая компания приобретёт гораздо больше: 350 «кубов». Он пойдёт в песочницы, из которых старый песок убрали ещё осенью, и на подсыпку площадок под качелями и горками.

В этом году УК «Центр управления МКД» поставит в пяти дворах дополнительные малые формы для игровых площадок. Также на игровых площадках будут заменены пришедшие в негодность деревянные ограждения 20 песочниц; остальные при необходимости будут ремонтироваться. Ещё одна статья ежегодных расходов – покупка лавочек: установка новых и замена старых. В этом году их будет приобретено 50 штук.

Помимо традиционных видов работ – ремонта кровли, швов, подъездов, отмостки, крылец, сходов в подвалы – в этом сезоне управляющая компания продолжит программу модернизации мусоросборочных площадок. Уже на протяжении нескольких лет «Центр управления МКД» поэтапно огораживает территории для сбора ТКО специальной сеткой – чтобы мусор не разлетался по округе. Для понимания: чтобы огородить одну такую площадку и заодно привести в порядок бетонную конструкцию, требуется около 300 тысяч рублей. Согласно плану, в этом году эти работы будут произведены ещё в нескольких дворах, в том числе на одном из самых проблемных участков – в квартале 28, между домами № 1 и 4.

Но летом проходит не только текущий ремонт домов, но и капитальный. В целом деятельность подрядчиков курирует региональный фонд капремонта совместно со специалистами отдела капремонта ЦОЖа администрации Ачинска. Но УК, со своей стороны, тоже осуществляет контроль, ведь дальнейшая эксплуатация домов – это зона ответственности жилищников.

В этом году подрядчики зашли уже более чем на 20 домов, обслуживаемых управляющей компанией. Руководство «Центра управления МКД» отмечает позитивные перемены:

— В деятельности регионального фонда произошли существенные изменения, – считает Михаил Балоночкин. – Если раньше торги проходили по отдельным видам работ, то теперь одним лотом «торгуется» сразу несколько видов работ, причём вместе с проектной документацией. К тому же договор заключается сразу на три года. Это привело к тому, что на конкурс заявились не мелкие фирмы, а крупные и опытные предприятия, с мощной производственной базой и специалистами. Если говорить о домах, обслуживаемых нашей УК, то подрядчики уже основательно взялись за электрику, сантехнику и кровлю. Учитывая эти факторы, предполагаю, что трёхгодичная программа капремонта в нашем городе будет завершена даже раньше положенного срока.

— Несмотря на сложности, которые сопровождают деятельность любой управляющей компании, мы по-прежнему выполняем свои обязательства перед собственниками в полном объёме и с максимальной эффективностью, – говорит Марина Биктимирова, генеральный директор «Центра управления МКД». – Буквально месяц назад наша УК успешно прошла лицензирование, тем самым доказав перед надзорными органами свою устойчивость и качество предоставляемых услуг – и получила разрешение и дальше работать на рынке ЖКХ. Но всё-таки ключевой показатель для нас – это доверие жителей, которое мы и дальше будем подтверждать своей работой.

Автор