Раз мэр решил провести заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям прямо на «салырском» мосту, значит, ситуация действительно серьёзная. Незадолго до этого Игорь Титенков даже намекнул: если выяснится, что существует прямая угроза жизням граждан, дело может дойти до ограничения движения. О том, что путепроводу крайне необходим ремонт, он буквально кричит всеми своими ямами, которые с каждым днём всё шире и шире.
Капитальный ремонт этот мост пережил в 2005 году, то есть 18 лет назад, и за это время, конечно, изрядно поизносился. Хотя по результатам полноценного обследования, которое проводилось в 2019-м, нарекания возникли лишь к перилам и асфальтовому покрытию. В прошлом году ямы подлатали, но хватило этого ненадолго: вибрирующая арматура просто «отшвыривает» новый асфальт.
В этом году ситуация ещё печальнее: если говорить о безопасности движения, то её просто не существует. Это подтвердил и начальник ачинской ГИБДД Максим Таранюк:
— Имеются явные нарушения требований ГОСТа. Выбоины, застой воды, оголена арматура. Из-за этого затруднено движение в обоих направлениях. ДТП с пострадавшими не было, но водители постоянно обращаются к нам в связи с причинением материального ущерба: повреждаются колёса и подвески.
Между тем, через этот объект длиной 321 метр пролегает дорога в Малую Ивановку (а это городская территория), в населённые пункты Ачинского района, а также в Большой Улуй и Бирилюссы. Кроме того, по нему весь день снуют бензовозы, которые возят топливо с Ачинского НПЗ. Поэтому нагрузку он испытывает, конечно, колоссальную. Ситуация осложняется тем, что под мостом пролегает Транссибирская магистраль.
Поэтому в первую очередь всех волновал вопрос: не рухнет ли конструкция в ближайшее время? По крайней мере внешних признаков не наблюдается – в этом мэра заверили представители «КрУДора», железной дороги и городского управления капитального строительства.
Хотя Олег Бузлуков, представитель «КрУДора», в выводах был очень осторожен:
— Необходимо провести полное инструментальное обследование опорной части. В каком состоянии деформационные швы – тоже неизвестно, поскольку они закрыты железом и бетоном.
Но в нашем городе нет такой организации, которая могла бы провести полноценную экспертизу, чтобы определить техническое состояние и стоимость ремонта – специалистов придётся «выписывать» из Красноярска. Игорь Титенков поставил задачу решить этот вопрос в течение недели.
А что делать, пока дело дойдёт до полноценного ремонта? Будет ремонт разово-ямочный, и займётся им «Группа СТК», которая выполняет контракт на обслуживание дорог Ачинска. Представителям НПЗ мэр озвучил пожелание присоединиться. Ему ответили: направляйте предложение – рассмотрим.
Кстати, на следующий день специалисты «Группы СТК» действительно приступили к работе: вырезали торчащую арматуру и засыпали ямы. Правда, водители отнеслись к этому скептически, потому что это, как говорится, мёртвому припарка – гравий разносится колёсами буквально за час.
P. S. Ещё накануне глава города сообщал, что краевому министру финансов уже направлено письмо о необходимости выделения средств. Предварительно речь идёт о 70-80 миллионах.
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3