Главное – слышать друг друга
День работников жилищно-коммунального хозяйства отмечается в третье воскресенье марта. И, прежде всего, это праздник тех, кто тихо, спокойно и профессионально 365 дней в году трудится на благо жителей. Мы так привыкли к комфорту: вода из крана течёт, батареи – тёплые, в подъезде – чисто, – что порой принимаем его как должное. Но на самом деле за этими благами цивилизации стоит колоссальный труд работников ЖКХ.
В преддверии праздника «А» решила познакомить читателей с очень позитивным коллективом управляющей компании «СтройАчинск». Думали, что разговор будет о непростой доле коммунальщиков, а беседа получилась лёгкой и оптимистической.
Да будет свет!
Ровно год назад мы уже рассказывали о работе УК «СтройАчинск»: с тех пор компания «приросла» ещё одним новым домом, и общее количество обслуживаемых ею МКД достигло 16. По словам руководителя УК Натальи Клементовской, им регулярно поступают предложения от жильцов других ачинских домов взять и их строение под своё крыло. Однако в компании уверены, что за количеством гнаться не стоит: правильнее всего делать упор на качестве.
— Большинство домов, которые мы обслуживаем, возведены силами ООО «СтройАчинск», поэтому свои МКД специалисты нашей УК знают вдоль и поперёк, ведь «знакомство» с ними происходит ещё на моменте строительства и закладки фундамента. И это – очень важный момент, так как каждое строение имеет свои особенности, знание о которых позволяет нашим сотрудникам более тщательно следить за порядком на доме, – рассказывает Наталья Семёновна. – Кстати, с некоторыми собственниками мы начинаем общаться с того момента, когда они приобрели квартиру в доме, но в неё ещё не заселились.
Электрик Игорь Фадеев, работающий в УК «СтройАчинск» два года, подтверждает слова руководителя. Как говорит Игорь Васильевич, каждый электропровод на доме он знает наизусть.
— В мои обязанности входит как устранение аварийных ситуаций, так и текущий ремонт и обслуживание электропроводки и приборов учёта. Бывает, жильцы закрывают мебелью или, например, кухонным гарнитуром кабель, из-за чего без света может остаться целый подъезд. Моя задача – вернуть людям подачу энергоснабжения как можно быстрее, не важно – происходит это в праздничный или выходной день. На связи я нахожусь, можно сказать, круглосуточно, – делится спецификой работы электрик Фадеев.
— Игорь Васильевич – очень ответственный и добросовестный работник, – объясняет Наталья Клементовская. – В любое время ему позвони, и он будет на работе, как штык. В таких ситуациях мы не можем допустить промедления: авария должна быть устранена как можно быстрее. Кстати, я могу с гордостью констатировать тот факт, что заявки от жильцов мы «закрываем» в тот же день, будь то замена лампочки в подъезде, ремонт окна в подъезде или уборка мусора. Но если речь идёт о каких-то сварочных работах, требующих согласования с жителями, устранение неполадок так быстро, конечно, не происходит.
Всегда спокойно и без эмоций
Специалист ЖКХ Юлия Понамаренко, занимающаяся координационой работой слесарей, сварщиков, сантехников, электриков и дворников, а также работой с населением, добавляет, что в коллективе УК «СтройАчинск» каждый готов подставить плечо своему коллеге.
— Каждое утро у нас проходят планёрки, на которых мы обсуждаем поступившие от жильцов заявления: продумываем, как нам исполнить пожелания собственников или выполнить те или иные виды работ. Все заявки фиксируем на доске, – рассказывает Юлия. – А вечером обязательно звонит Наталья Семёновна и интересуется: «Доска у нас чистая?». И самое приятное в моей работе – это давать утвердительный ответ на вопрос руководителя.
По словам специалистов «СтройАчинска», им удаётся найти общий язык с жильцами. И никакого секрета в этом нет – просто надо добросовестно исполнять свои обязанности и прикладывать максимум усилий для того, чтобы людям было комфортно. Кстати, даже звонки в бухгалтерию с вопросами о начислении оплаты проходят в этой управляющей компании спокойно.
— Случается, конечно, человек звонит и начинает требовать объяснений на повышенных тонах. В основном, это происходит в тот момент, когда индексируется плата за тепло и водоснабжение. Мы, по сути, не имеем к этому отношения, так как просто собираем платежи и передаём их ресурсоснабжающей организации. Но даже в этих случаях я всегда стараюсь дать человеку исчерпывающие объяснения, – говорит бухгалтер УК Жанна Ростовцева. – И знаете, что заметила? Если вести диалог спокойно, то человек на другом конце провода спустя совсем непродолжительное время тоже успокаивается и начинает разговаривать без эмоций. А в конце беседы мы и вовсе можем общаться, как старые друзья.
Всем – по лопате
— Мне кажется, главное – любить свою работу, и тогда всё будет получаться. За свой коллектив я могу с уверенностью сказать, что каждый сотрудник целиком отдаёт себя тому делу, которым занимается. В противном случае, человек у нас надолго не задерживается, – добавляет Наталья Клементовская.
В разговор вступает уборщица УК Александра Сорокина.
— Когда я захотела устроиться на работу в «СтройАчинск», то какое-то время не могла сюда попасть: открытых вакансий не было. Пришлось ждать. А потом одна моя знакомая уволилась из компании, и она мне сразу сказала, что медлить нельзя, а надо сразу идти на собеседование, пока кто-нибудь это место не занял, – рассказывает девушка. — И за тот год, что тут работаю, ни разу не пожалела о своём выборе. Я люблю общаться с людьми, люблю порядок и чистоту. А ещё у нас – очень дружный коллектив, коллеги всегда готовы прийти на помощь. Например, недавно был сильный снегопад, мне было физически тяжело управиться с таким объёмом осадков. Так что вы думаете? Мне на подмогу пришли сантехники, слесари и инженеры. Их никто не просил – это было их решение!
— По сути, у нас сильного разделения в коллективе на руководителей и подчинённых нет. Мы слышим друг друга, каждый может высказать свои предложения и прямо сказать, если кого-то что-то не устраивает, – говорит Юлия Пономаренко. – Также мы работаем и с жителями – в постоянном диалоге. У всех собственников обслуживаемых нами домов есть не только, к примеру, мой личный номер, но и телефон руководителя нашей УК – Натальи Клементовской.
— А как может быть по-другому? На мой взгляд, это абсолютно естественная ситуация, – соглашается Наталья Семёновна. – В моём телефонном справочнике больше двух тысяч контактов. Позвонить мне могут в любое время, и я всегда возьму трубку, выслушаю человека. Только при таком подходе к работе можно заслужить благодарность от жителей. В адрес нашей управляющей компании я часто слышу похвалу от людей. А это значит, что мы всё делаем правильно!
На фото – специалисты УК «СтройАчинск» (слева на право): Юлия Понамаренко, Наталья Клементовская, Жанна Ростовцева, Игорь Фадеев и Александра Сорокина
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены