22.04.2024

В администрации Ачинска озвучили причины плохого содержания дорог зимой

После проведённого в субботу рейда по дорогам глава города Игорь Титенков созвал в администрации круглый стол: на совещании подвели итоги уборки улично-дорожной сети. Единогласно пришли к выводу – со своей работой обслуживающая организация справилась плохо. Но на это у дорожников были  веские основания, которые помешали им выполнить обязательства перед жителями города. Обсуждение заняло почти два часа. Выберем самые важные, на наш взгляд, моменты.

Денег нет – нет и уборки

По словам руководителя АО «Группа СТК» Владимира Тарабаева, виной нечищенных вовремя дорог в Ачинске стала элементарная нехватка денег.

— Стоимость контракта на уборку улично-дорожной сети составляет 134 млн рублей. Эта сумма не увеличивалась с 2015 года. Хотя с того момента, к примеру, МРОТ вырос более, чем в два раза – с 6 до 16 тысяч рублей, ГСМ – на 84%, с 37 до 69 рублей за литр. Стоимость обслуживания одного квадратного метра у нас составила 12,66 копейки, в то время как в Красноярске за эту работу платят 82 рубля, – сказал Владимир Владимирович. – В зимний период на уборке улиц задействована 31 единица техники: этого количества катастрофически недостаточно, чтобы справиться с осадками. После обильного снегопада, чтобы привести город в порядок, предприятию требуется больше двух недель.

Представители горсовета и Заксобрания, руководители местных предприятий и специалисты администрации согласились с доводами выступавшего. По сути, после озвученного «диагноза» остальные обсуждения оказались бессмысленны: о чём спрашивать, если ответ на все вопросы уже есть.

— Очевидно, что эти проблемы возникли не сегодня – они наверняка были известны при подписании контракта. Тогда почему на заседании Совета по ЖКХ осенью представитель «Группы СТК» утверждал, что предприятие полностью готово к работе в зимний период? – поинтересовался корреспондент «А» у Владимира Тарабаева. Но не успел директор «САТП» и рта раскрыть, как в объяснения пустился мэр.

— Не знаю, кто какие цифры рисовал, кто под какую стоимость что подгонял… Но лично мне ещё в ноябре стало понятно: проблем не избежать, – сказал Игорь Титенков. – Не подумайте, мы не плачемся, а просто констатируем факт: надо менять ситуацию.

Кто во что горазд

Осталось непонятно, было ли заказчику ещё осенью известно о проблемах предприятия, которые неизбежно приведут к снежному коллапсу, или в «Группе СТК» просто умалчивали о ситуации в организации? Ответ на этот вопрос «А» так и не получила: Тарабаев высказаться не пожелал, а Титенков «увёл» разговор в совершенно другую сторону.

Главного редактора телеканала «Оса» Наталью Сусанину заинтересовал вопрос контроля выполненных работ со стороны ЦОЖа. О некачественной уборке жители сигнализировали на протяжении зимы: «техника проехала, но почистила только середину дороги», «техника нагребла горы снега возле частных домов», «проехал на большой скорости с поднятым ковшом» и так далее.

— Просматриваем практически ежедневно, но по возможности… – по обыкновению директор ЦОЖ Игорь Цедрик пустился в витиеватые объяснения. – Грейдирование, посыпка и устранение зимней скользкости не всегда возможны, потому что грейдер не везде может проехать. Отправляют тракторную щётку. Почему? Потому что некоторые частные лица вместо палисадников ставят бани.

— Игорь Владимирович, вы не отвечаете прямо на вопрос. Вас спросили про контроль, – сделал замечание своему подчинённому Игорь Петрович. 

— Ежедневно просматриваем систему ГЛОНАСС, которая установлена на всей технике предприятия. За исполнением контракта ежедневно следит специалист ЦОЖа, – после замечаний мэра Игорь Владимирович наконец-то ответил по существу. – Только после проверки мы подписываем акты выполненных работ.

Дальше – лучше?

В итоге двухчасовой беседы Игорь Титенков обозначил: по его мнению, необходимо предпринять, чтобы в дальнейшем не допустить повторения ситуации с некачественным содержанием дорог и тротуаров.

— Итак, прошу грамотно составить техническое задание и произвести новые расчёты по контракту на уборку улично-дорожной сети. Ясно, что финансирование данной статьи расходов в будущем должно быть увеличено, – резюмировал глава Ачинска. – Ещё раз отработать все 18 маршрутов и определить их слабые места. Кстати, впервые за последние 10 лет автопарк «Группы СТК» пополнился тремя единицами новой техники, в том числе грейдером. В ближайшее время придёт такое же количество дополнительного транспорта. Хотелось бы, конечно, ещё хотя бы 30 единиц, но и шесть будет хорошим подспорьем. Ставлю задачу своему заму Евгению Пенскому сорганизоваться с предприятиями, которые могли бы в случаях необходимости, принимать участие в уборке улиц в помощь городу. А также прошу рассмотреть возможность выхода на работу сотрудников ЦОУ в более ранний час, чтобы к моменту, когда горожане отправятся по своим делам или на работу, Ачинск уже был чистым.

Автор