Людей с ограниченными возможностями собрали для «галочки» или для реальной помощи?
На прошедшей неделе в редакцию заглянул бессменный председатель местного отделения Всероссийского общества инвалидов Иван Володин. Он куда-то торопился, но успел пригласить на мероприятие, которое должно было состояться в Совете ветеранов накануне Дня инвалидов.
Шла туда, предполагая, что предстоит торжество: что-то вроде концерта с поздравлениями. Но сразу поняла, что культурным отдыхом здесь и не пахнет. Пожилые люди расставляли стулья в мрачном настроении. Никакой музыки не было, смеха – тоже. Оглянувшись вокруг, обратила внимание, что пришли четыре гостя в прокурорской синей форме, заместитель главы города по общественно-политическим вопросам Сергей Сетов, представительницы Управления социальной защиты и так далее. Вначале их пытались уместить за один стол. Не вошли, пришлось пододвинуть второй.
Выяснилось, что накануне праздника Иван Васильевич решил организовать встречу с рядом лиц, от которых зависела жизнь инвалидов города. При этом он очень рассчитывал на обещание мэра Игоря Титенкова побывать на этой встрече. Но – не получилось. Игорь Петрович в это время общался с председателем Заксобрания края Алексеем Додатко, прибывшим в Ачинск.
Среди членов общества увидела лишь одного молодого мужчину-колясочника. Владимир Колесников рассказал, что травму получил на работе. При этом признался, что вначале хотел покончить с собой, но не решился. Живёт с отцом, из дома выбирается редко. Сумел побороть себя: занимается спортом, выходит в интернет, общается через соцсети. Говорит, что помощи ни у кого не просит, проблемы решает сам, но одну конкретную – не в силах: на перроне железнодорожного вокзала сломан подъёмник, о чём инвалид сообщил транспортному прокурору Александру Тодинову. Тот присутствовал на мероприятии и сообщил, что подал в суд иск на железную дорогу.
Когда все рассаживаются, беседу начинает одна из членов общества инвалидов. Женщина высказывает то, что наболело: у них нет даже ставки специалиста, поэтому никто не ведёт учёта количество прибывших и убывших. «Раньше, хоть и копейки, но за это платили», – возмущается женщина. Сергей Сетов объясняет ей, что общество инвалидов – общественная организация, в ней зарплата не положена. Надо готовить документы и выигрывать гранты до 500 тысяч рублей.
Тут в бой бросается сам Иван Володин и раскрывает маленькую тайну: он добился личной встречи с Игорем Титенковым, рассказав ему о проблемах инвалидов. Чтобы получить грант, предварительно надо правильно оформить документы на его получение, и мэр пообещал такую помощь. При этом Игорь Петрович предложил идею, как попытаться зарабатывать деньги. Надо, например, организовать небольшой швейный цех. Но на этом пока дело и остановилось.
Сергей Александрович ухватился за эту мысль. «У вас есть хоть одна опытная швея?» – задал он вопрос. Оказывается, есть. «Вот надо ей это и поручить. Двигаться нужно вперёд, а не сидеть на месте!»
Выяснилось, что раньше общество инвалидов имело возможность выезжать на отдых, принимать участие в соревнованиях. Сейчас этого нет, выделить специальный автомобиль городской спорткомитет, на учёте которого должен стоять этот транспорт, не смог. Инвалид, которому надо съездить, например, в больницу, должен заказать платную услугу в Комплексном центре социального обслуживания. Всё это Сергей Сетов брал на карандаш.
Потом посыпались личные проблемы: с сына-инвалида сняли третью группу, хотя медицинские документы доказывают, что она нужна; плохо обслуживают медики; во втором микрорайоне есть коммерческое двухэтажное здание, которое топят углём, и от этого в округе стоит смрад.
Будет ли от этих жалоб толк? По крайней мере люди выпустили пар недовольства – это уже хорошо. Но хотелось бы, чтобы по итогам этого мероприятия хоть кому-то, но была оказана ещё и реальная помощь.
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3