Больше – можно, меньше – нет
В крупнейшей управляющей компании Ачинска объяснили, сколько раз в подъезде должны мыть пол
В редакцию газеты обратилась Екатерина Толстихина, проживающая в доме № 33 Юго-восточного района. Женщина говорит, что не может добиться увеличения кратности уборки подъездов. Она даже в администрацию Ачинска обращалась за разъяснениями, но желаемого результата это не дало – из мэрии пришла стандартная отписка. Екатерина Николаевна попросила нас разобраться в сложившейся ситуации.
Выполняем просьбу читательницы «А» и объясняем, как часто в вашем подъезде должны убираться и какой документ регламентирует данный вид работ.
Общий минимум
Одни хозяйки наводят порядок у себя в квартире чуть ли не каждый день, другим, чтобы было чисто, достаточно протереть пыль и вымыть полы раз в неделю. Законодатели, понимая, что у каждого из нас понятие чистоты – разное, документально закрепили минимальный перечень работ по текущему ремонту и содержанию, которые управляющие компании обязаны осуществлять в доме, доверившем предприятию в том числе поддержание порядка в местах общего пользования и на придомовой территории.
По словам главного инженера УК «Центр управления МКД» Михаила Балоночкина, ещё с тех пор, когда функции обслуживания многоквартирных домов лежали на муниципалитете, действовало Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. В нормативном документе чётко прописана периодичность всех видов работ, в том числе и частота уборки подъездов. До сих пор управляющие компании Ачинска руководствуются именно этим нормативным правовым актом.
— Согласно постановлению № 290, три раза в неделю производится влажное подметание: в понедельник и пятницу – с пятого по первый этаж, в среду – с третьего по первый. Полы моем пять раз в год с мая по сентябрь включительно. Генеральная уборка, включающая в себя мытьё полов, окон, панелей, перил, светильников, подоконников и электрощитков, осуществляется раз в году, – объясняет главный инженер крупнейшей управляющей компании города.
Михаил Александрович подчёркивает, что возможности уменьшить периодичность уборки у собственников нет. Это – минимальный перечень, закреплённый законодательством, в том числе санитарным. А вот увеличить кратность мытья или подметания полов – пожалуйста: это право за собственниками закреплено в Жилищном кодексе. По такому пути, например, пошли жильцы 23-го дома в третьем микрорайоне.
— В 2016 году мы создали Совет дома, выбрали председателя. Тогда же и решили пересмотреть структуру содержания общего имущества МКД. Пришли в управляющую компанию, обозначили, что хотим увеличить кратность уборки подъездов. В УК пошли навстречу, – рассказывает председатель дома Дмитрий Людвигов. – Теперь подъезды у нас убираются чаще. Мы полностью отказались от подметания полов. Не вижу смысла поднимать в помещениях пыль – лучше пройтись мокрой тряпкой. С нашим дворником у нас по поводу поддержания порядка – полное взаимопонимание. Если в подъезде чисто и не требуется уборка, она перераспределяет это время на работу на придомовой территории. Жильцам что важно? Чтобы было чисто. А сколько раз для этого нужно вымыть пол, мало кого заботит. Могу сказать, что в подъездах нашего дома поддерживается идеальный порядок.
Но пример 23-го дома в третьем микрорайоне, по словам Михаила Балоночкина, скорее, единичный случай, а не распространённая практика.
— Действительно, периодически жильцы того или иного дома выходят к нам с предложениями увеличить количество мытья полов или влажного подметания. Однако когда люди узнают, что это повлечёт за собой увеличение платы за жилищные услуги, чаще всего отказываются от своей идеи, – говорит Михаил Александрович. – Тем более, как показывает практика, такие решения обычно редко поддерживаются другими жильцами: мало у кого в этом вопросе находятся единомышленники. Но если всё-таки на общем собрании дома собственники принимают решение об увеличении периодичности уборки, мы, разумеется, соглашаемся с этим.
Чисто там, где не мусорят
Лира Ивашко следит за порядком дома № 13 по улице Мира с марта этого года. Дворник, или как правильно сейчас называть этих специалистов – рабочий по благоустройству и озеленению, говорит, что ни разу не слышала от жильцов вверенного ей дома претензий по поводу грязи в подъездах или бардака на придомовой территории.
— После каждой уборки подъездов я «сдаю» работу собственникам: прошу их подтвердить, что полы действительно вымыты. Люди проверяют и ставят свою подпись, – рассказывает сотрудница с шестилетним опытом работы Лира Никитична. – Порядок на доме во многом зависит и от самих жильцов. Мои, например, соблюдают чистоту, в подъездах никто не мусорит, фантики и окурки не кидает под ноги.
— Люди по-разному могут относиться к содержанию мест общего пользования. Допустим, на ЮВР, 5, сейчас выполняется ремонт подъездов. Работы ещё не закончены, а надписи на свежевыкрашенных стенах уже появились. И, к сожалению, такие случаи происходят регулярно, – добавляет Балоночкин. – Хотя в целом, на мой взгляд, состояние подъездов сейчас гораздо лучше, чем было, допустим, ещё лет десять назад, когда у подростков было заведено проводить вечера на лестничных клетках. Сейчас практически все подъездные двери оборудованы электронным замком, и порядка, конечно, в местах общего пользования стало больше. Понимая, насколько для жителей важна чистота в подъездах, мы тщательно контролируем эти работы и оперативно реагируем на каждое обращение от собственников. Мастер участка лично выходит на объект и проверяет, как подметены полы или протёрта пыль. Если выявляем какие-то нарушения, что, к слову, бывает крайне редко, дворник производит повторную уборку подъезда.
Не обязать, а предложить
Много шума в марте 2021 года наделал вступивший в силу новый СанПиН по содержанию общедомовых помещений в многоквартирных домах (постановление РФ от 28 января 2021 г. № 3). Законодатель предполагал ввести обязательные требования об увеличении кратности уборки подъездов. Разумеется, повысились бы и расходы управляющей компании на заработную плату сотрудников, расходные материалы, инвентарь и прочее. В итоге финансовое бремя ответственности легло бы на плечи жильцов. Последние наверняка не обрадовались бы этому.
Тогда в администрации по поводу новых Правил обслуживания МКД даже проходило экстренное совещание, на котором за круглым столом собирались представители всех управляющих компаний. Жилищники оказались единогласны во мнении, что право увеличивать периодичность уборки, как и раньше, должно оставаться за собственниками. Без согласия жильцов повышать плату нельзя.
— Это постановление тогда создало большой резонанс, и его выход поставили на паузу. Документ в итоге доработали, внеся пункт о том, что количество мытья полов или протирание пыли в подъездах определяется исключительно собственниками, – объясняет главный инженер Центра управления МКД.
Тоже стоит почитать
РУСАЛ удостоен международной премии, которая вручается за помощь людям и улучшение качества жизни
За кадром: четвероногие друзья ачинских стражей порядка
Береги платье снову, а зубы – смолоду