08.11.2024

Гладко только на бумаге: вход для посторонних в школы по-прежнему открыт

В управлении образования Ачинска «Городу «А» рассказали, что накануне в школах и детских садах ужесточили меры безопасности: «Усилен пропускной и внутриобъектовый режимы, а также контроль за их функционированием для исключения бесконтрольного пребывания в образовательных учреждениях и на территории посторонних лиц. Увеличена частота периодических проверок зданий. Проведены внеплановые занятия и инструктажи с обучающимися и персоналом. В дошкольных учреждениях приём детей ведётся через центральный вход, затем учреждения закрываются».

Мы не привыкли на слово верить чиновникам и лично проверили, как исполняются их поручения. Накануне выхода очередного номера газеты корреспондент «А» обследовал четыре ачинские школы.

Первым учреждением, которое мы обогнули по периметру, стала школа № 16 в ЮВР. На часах – около 10 утра, учебный процесс в разгаре. В учебном заведении имеются турникеты, видеонаблюдение, есть вахтёр. Дёргаем ручку одной из дверей, и вуаля – дверь беспрепятственно открывается, делаем фото. За всё время, что мы провели возле открытого входа, реакции не последовало. Делаем вывод – попасть в школу № 16 беспрепятственно может каждый.  

Второй пункт назначения – школа № 15 в пятом микрорайоне. С системами безопасности тут, вроде бы, тоже всё в порядке. А накануне нашего посещения в учреждении состоялось общешкольное собрание как раз на тему безопасности учащихся. Однако во время своей проверки мы беспрепятственно проникли в столовую, а ещё оказались в кабинете ОБЖ. Этот же путь может проделать и какой-нибудь психически нездоровый гражданин, затаивший обиду на альма-матер.

Побывали мы и в школе № 6 седьмого микрорайона. Увы, и там ждал сюрприз в виде открытой двери в подсобку. Когда мы уходили, нас окликнул рабочий. 

Если честно, мы уже отчаялись найти хоть одно учебное заведение с закрытыми дверями. Но удача улыбнулась при обследовании школы № 17. Приятно удивила и реакция вахтёра: заметив, что посторонний человек, то есть корреспондент «А», поочерёдно дёргает ручки входных дверей, сотрудница школы спросила, какие цели мы преследуем. Чтобы быть максимально объективными, мы обследовали это образовательное учреждение дважды: в первый наш обход происходила разгрузка продуктов в школьную столовую, и логично, что дверь в это время была открыта. В следующий наш рейд дверь была прочно закрыта изнутри. Единственное, что показалось странным: учеников в тот день запускали и выпускали через боковую дверь, после чего её тут же закрывали на замок. Как нам рассказала родительница одного из учеников этой школы, обычно дети заходят в здание через центральную дверь. К слову, эту школу одной из первых оборудовали электронным замком.

Автор