20.04.2024

«Мы их одним духом задавим!»

Двое ачинцев обратились к президенту с просьбой: они хотят принять участие в спецоперации в Украине

С момента начала спецоперации прошло больше месяца. За это время, по официальным данным, погиб 1351 российский военнослужащий. В основном это молодые ребята до 30 лет, проходившие службу по контракту.

После первых печальных сводок о погибших и раненых многие россияне начали обращаться к президенту с просьбой принять участие в спецоперации. Такие добровольцы нашлись и в Ачинске. Им оказались Виктор Паньков и Сергей Давыдов: мужчины записали соответствующее видео и разместили его в интернете.

Виктора Панькова в Ачинске хорошо знают, как «Витю Бумера» – по названию автосалона, который работал в конце 2010-х. Паньков брал автомобили на перепродажу, однако деньги за них увидели только самые настойчивые и влиятельные владельцы авто. Суд признал бывшего бизнесмена виновным в совершении 60 преступлений. В 2013 году он получил 14 лет строгого режима. Несколько лет назад Паньков освободился условно-досрочно.

По словам Виктора, своё обращение он записал после похода в военкомат, где его отказались направить в Украину, так как доброволец не проходил срочную службу в армии. Паньков попросил власти принять закон, разрешающий таким как он участвовать в спецоперации на Украине.

— У меня растут дети, у меня всё хорошо. Но я прекрасно понимаю, что это «хорошо» может закончиться, если сейчас не навести порядок и не раздавить этих нацистов, которые засели на Украине и мучают простых, таких же как мы, людей своим только присутствием. Мы их одним духом задавим, – заявил Виктор Паньков.

В телефонном разговоре с корреспондентом «А» мужчина подтвердил своё намерение «давить нацистов», отметив, что после публикации видео получил поддержку жителей не только Ачинска – всей России.

— Многие, как и я, готовы отстаивать интересы страны. Однако из-за того, что в силу каких-то обстоятельств они не проходили службу в армии в конце 90-х, не могут этого сделать. Но они хоть завтра готовы отправиться в Украину. Я отнёс все документы в военкомат. Надеюсь, в ближайшее время в закон будут внесены соответствующие поправки, и мне удастся уехать. Я в любом случае добьюсь своего!

Виктор отказался комментировать, чем он занимается после освобождения, обмолвившись только, что «как всегда» работает на себя.

Эмоциональное видео с экс-владельцем автосалона разлетелось по всем краевым СМИ. А вот обращение Сергея Давыдова, другого ачинца, в медиа-пространстве прошло не так заметно и практически без обсуждений. Несмотря на то, что его высказывания по своему накалу ничуть не уступают обращению Панькова. Однако непонятно, чем была вызвана такая эмоциональность ачинца: он переволновался, был нетрезв или так сильно хотел участвовать в боевых действиях в Украине?

— Дайте мне автомат. Ромка Губанов, он из спортзала, «дурагон», будет подавать мне патроны, а я стрелять из «калашникова». Возьмите нас в передовые отряды водителями! Раздавим всех этих гадов. Мы за Россию, за Путина! – сказал Давыдов в своём видеообращении.

По нашим данным, Сергей Давыдов имеет отношение к фирме натяжных потолков «Калипсо»: на его странице в соцсети «Вконтакте» выставлены  примеры работ компании. В своё время, в отличие от «дурагона Ромки Губана», мужчина проходил срочную службу в рядах российской армии. Общаться с корреспондентом «А» Давыдов отказался, не объяснив причины.

ОТ РЕДАКЦИИ. Как вы считаете, нужно разрешить добровольцам участвовать в спецоперации в Украине? Ждём ваши мнения по телефону 8 (39151) 5-83-46.

В ТЕМУ

«О количестве погибших говорить неуместно»

Андрей Лысенко, главный военком Красноярского края, о количестве погибших в Украине сибиряках:

— Для меня лично, как для военного комиссара, любой погибший парень — это очень много. Это трагедия не только для родителей: это трагедия для всех нас. И это моя личная трагедия, потому что я их отправлял в армию и чувствую за них ответственность. Поэтому от цифр, сколько у нас погибло, сколько красноярцев ранено… Мы не ведём такую статистику. С кем-то будем сравниваться, что ли? С соседними субъектами будем сравниваться: сколько у вас, а сколько у нас? Любой гражданин нашему государству дорог. Я считаю, что о цифрах говорить просто неуместно. Наверное, это даже где-то пó‎шло. Извините, пожалуйста.

— Значит, что их (погибших. – Прим. ред.) больше не будет?

— Вы знаете, это не значит, что их больше не будет. Идут боевые действия, к сожалению. К сожалению, на […..] и во время боевых действий гибнут люди. Это не компьютерная игра. И я хочу вернуться тому, что говорил раньше: мы почти 80 лет назад, в том числе и наши дивизии, фашистскую гадину в Берлине придавили. Но кусочек остался, и она выползла. Я на эти вопросы неоднократно отвечал и повторю: непорядочно и неприлично спрашивать про статистику. Министерство обороны сообщило за наше государство.

Автор