Обычно во время традиционного вечернего созвона с мамой, обсудив погоду, виды на урожай и перемыв косточки всем непутёвым родственникам, переходим к новостям федерального масштаба. Учитывая, что мы с ней придерживаемся противоположных политических взглядов, обсуждение иногда приводит к такому накалу страстей – хоть сейчас в телевизор. К Скабеевой на «60 минут» или на «Вечер с Владимиром Соловьёвым».
Но не в этот раз.
«Нет, ну ты видела, сколько народу за Фургала вышло?» – интересуюсь я. «Фургала? – переспрашивает она. – Какая такая фургала?»
Мама проживает в отдалённой сельской местности, где нет Интернета, и обо всех новостях она узнаёт только из телевизора и из бесплатной газеты «НКК». Ни там, ни там, понятное дело, про народные волнения на Дальнем Востоке ничего не рассказывают.
Я не был удивлён тем, что арестовали губернатора Хабаровского края, члена ЛДПР. Я не был удивлён, когда его обвинили в организации нескольких убийств 15-летней давности.
Но я сильно удивился, когда сразу после того, как Фургала поместили в столичную тюрьму Лефортово, на противоположном конце страны люди вышли на улицы – десятки тысяч человек! Самый обычный народ – тот, кто не отправляет своих детей учиться в Лондон, кто не одевается в модных бутиках.
Причём митингуют уже вторую неделю.
Ещё сильнее я удивился, когда увидел, насколько мирно проходят эти акции протеста. Как с одной стороны, так и с другой. Никто автомобили не переворачивает, магазины не поджигает. Полицейские никого не лупят дубинками и не арестовывают, а наоборот – ходят среди демонстрантов и заботливо раздают медицинские маски.
Природа этого явления мне пока непостижима.
Допускаю, что в биографии Фургала есть не только тёмные пятна, но и скелеты в шкафу, как у любого политика.
Но.
Человек с тех пор был депутатом местного Заксобрания.
Три созыва был депутатом Государственной думы.
В 2018 году был избран губернатором Хабаровского края.
И вы хотите сказать, что правоохранительные органы прозрели только сейчас? Где же вы были раньше?
Народ почувствовал эту фальшь, потому и вышел на улицы. Никто из них не требует немедленно признать губернатора белым и пушистым. Народ понял, что Фургал просто чем-то не угодил Кремлю, и хочет одного: предъявить те самые «неопровержимые доказательства», о которых успел заявить следком. Если таковые действительно есть – судить на родине, в Хабаровском крае, а не в Москве.
Но сдаётся, что никаких 100-процентных доказательств не существует, да их и не может быть. Ну скажите на милость: даже если Фургал и заказывал чьи-то убийства, разве он идиот – записывать свои распоряжения на видеокамеру или отправлять исполнителям эсэмэски?
Ситуация постепенно заходила в тупик – на протяжении десяти дней Москва делала вид, что ничего не происходит. Но в понедельник вечером стало известно, что всенародно избранный Сергей Фургал снят президентом с должности «в связи с утратой доверия», а на его место назначен ещё один верный жириновец, 39-летний депутат Госдумы Михаил Дегтярёв. Который не то что никогда не жил в Хабаровском крае, так ещё и в жизни своей палец о палец не ударил.
Нет, я догадываюсь, почему принято именно такое решение: нате вам, мол, другого ЛДПРовца. Видимо, надеялись, что такое решение снизит накал политических страстей в регионе. Но на самом деле лишь подлили масла в огонь, а для верности ещё и граблями вокруг этого костра посыпали.
Хотя чего не натворишь с перепугу-то? Ведь для власти это самое страшное – вдруг идея с митингами окажется заразной? Если это случится – похлеще любого ковида будет, мало никому не покажется. И главное – тут режима изоляции никому не пришьёшь и рты медицинскими масками уже не прикроешь.
Фото: polosa.io
Тоже стоит почитать
А в полёте – пусто…
Я ж к вам с добром!
Из века в век: в Ачинске завершила работу старейшая телекомпания города