К просмотру ежегодной прямой линии с президентом в нашей семье относятся очень ответственно – подготовка занимает как минимум неделю. Домочадцы наводят в квартире полный порядок, даже моют окна – чтобы ничего не омрачало события. Не жалея постного масла, в плотном мареве пекутся оладьи. У божнички лампадка натирается до блеска. Непосредственно перед трансляцией надеваем всё самое лучшее и торжественно садимся перед телевизором, прямя спины – все 12 человек. Мне, по традиции, за час до эфира дают успокоительное.
Президент у нас идёт в ногу со временем, поэтому нынче вопросы принимались даже в формате личного видеообращения.
— Владимир Владимирович, как так получилось, что бананы, которые к нам везут из Эквадора, стоят дешевле, чем морковь, которую везут из соседних областей? – интересуется покупательница прямо из продуктового магазина, наклоняясь к полке и показывая президенту ценники. Действительно, нонсенс: бананы – 79 рублей за кило, морковка – 110!
— Вообще, у нас в России кто-то контролирует цены, или они как-то сами по себе устанавливаются? – интересуется наивная женщина с пергидролем на голове.
Сама спросила, сама ответила. И ведь наверняка знает, что ответ её – верный. Чего тогда президента по пустякам теребишь, глупышка?
Но и Владимир Владимирович не растерялся.
— Сегодня мировые индексы на продукты питания находятся на самой высокой планке за последние десять лет, – пояснил президент. – К сожалению, это общемировая тенденция. Рост цен на продовольствие происходит везде. А поскольку Россия является частью глобальной экономики, на нас это тоже отражается. Причин там много, я щас не буду перечислять.
Но не удержался и тут же перечислил.
— Это и печатание денег в основных странах-эмитентах (?!), и ковидные последствия, и сокращение производства и рабочих мест.
Далее президент доложил, что за последнее время у нас сильнее всего подорожали сахар и растительное масло (спасибо, а то мы не знали). Правительство, по словам Путина, предприняло ряд шагов по сдерживанию цен.
— Она спрашивает, почему бананы стоят дешевле, чем морковь, – ведущая попыталась вернуть Путина к сути обращения.
— Потому что у нас своей продукции не хватило, – бесхитростно ответил президент. – А завозят, как правило, из-за границы – из Беларуси и Турции, где потеплее. Вот в прошлом году мы произвели картошки 19 с лишним миллионов тонн. В этом году будет примерно 22 миллиона. Надеюсь, нам хватит с лихвой.
Нам уже сейчас, уважаемый президент, хватает с лихвой. Пора бы остановиться. Потому что когда пенсионный возраст повышают, это ещё куда ни шло, но когда морковка и картошка становятся деликатесами – это, кажется, уже перебор.
И вот всё у нас так не слава богу. Ну конечно, ведь Россия – это же такая маленькая страна, где очень трудно отыскать уголок для выращивания копеечной морковки. У Беларуси и Турции территория гораздо больше. И климатические условия у них, действительно, совсем другие – там можно преспокойно выращивать морковку, которая известна своей исключительной теплолюбивостью.
Вот такая ботва, братцы, получается.
Тоже стоит почитать
А в полёте – пусто…
Я ж к вам с добром!
Из века в век: в Ачинске завершила работу старейшая телекомпания города