
11 мая в Казани произошло массовое убийство в здании учебного заведения. Напомним, два года назад подобное уже случалось в Керчи: тогда 18-летний Владислав Росляков устроил стрельбу в учебном заведении, трагедия унесла жизни 20 человек. На этот раз оружие в руки взял Ильназ Галявиев 19 лет. Его жертвами стали 11 человек: дети и взрослые.
На следующий день после ЧП в управлении образования Ачинска замглавы по социальным вопросам Татьяна Быкова и исполняющая обязанности начальника управления образования Галина Нефёдова встретились с журналистами.
— Как только мы узнали о произошедшем в Казани, оперативно известили руководителей всех школ и детсадов о приведении превентивных мер в действие с целью обеспечить безопасное пребывание детей в образовательных учреждениях. Утром проведено межведомственное совещание под руководством главы города Александра Токарева, — обратилась Татьяна Быкова к ачинцам. — Разговор шёл об осуществлении жёсткого пропускного контроля, исполнении всех инструкций по безопасности, работе с родителями. Также сделан акцент на том, что необходимо усилить работу по визуальному выявлению детей с деструктивным поведением и прочему.
— Работа по защите школ началась не вчера и не сегодня — это системный процесс. Все мы понимаем, что часть решений по безопасности требует серьёзных финансовых затрат и не может быть исполнена мгновенно. Разумеется, произошедшее ЧП в Казани заставит нас ещё раз пересмотреть все действия, связанные с безопасностью учащихся, — рассказала Галина Михайловна. — Причины случившегося ещё предстоит выяснить следователям. Однако уже сейчас понятно: можно установить очень серьёзную систему безопасности в школе, но человеческий фактор никто не отменит. Причиной трагедии могла стать и травля ученика в школе, и какая-то детская психологическая травма. Эти аспекты мы также планируем более тщательно проработать. Считаю важным, чтобы подобные страшные ситуации нас не разъединяли, а наоборот – объединили: всё, что происходит в стенах школы, есть отражение нашей жизни.
— Татьяна Анатольевна, расскажите конкретнее о системе безопасности в ачинских школах, которая действует на сегодняшний день.
— В прошлом году в восьми учреждениях города установлены контрольно-пропускные пункты, металлодетекторы: полностью исключён свободный доступ в образовательные учреждения. На этот год в рамках соглашения с РУСАЛом у нас запланированы ещё три школы – школы №№ 3, 11 и филиал шестой. Ещё в ряде образовательных учреждений постараемся закрыть эти вопросы на следующий год. Что касается вахтёров… да они есть в каждой школе. Также школы оснащены «тревожными» кнопками, после активации которых на вызов в течение нескольких минут приезжают сотрудники Росгвардии. Чтобы перейти на охранные предприятия, необходимы серьёзные финансовые средства. Но это не значит, что данный вопрос у нас в стороне, нет, он всегда на повестке. По нашим подсчётам требуется в районе 130 миллионов рублей, чтобы обеспечить все муниципальные школы и детские сады системами безопасности.
— Вы отметили, что работа будет усилена не только в техническом плане, но и выявлении подростков с деструктивным поведением. Но в каждой школе уже есть психологи. Какая на них нагрузка?
— На каждого специалиста приходится 500 обучающихся. Мы понимаем, что эти нормы давно устарели, ведь их приняли ещё в 2000-х, когда специфика работы психологов была несколько иная. Но пока не утвердили новые, работаем по тем, что есть.
— Не получится так, что сейчас каждый подросток, который себя плохо ведёт, окажется на карандаше у соответствующих ведомств?
Татьяна Быкова:
— Эти факты исключены. Учителя обычно сами очень осторожно относятся к подобным мерам. Выводы не делаются на основании одного инцидента: как правило требуется длительное время для наблюдения. Мы все понимаем, что повесить ярлык – легко, а вот как в дальнейшем от него избавиться — непонятно. Но если у ребёнка всё-таки выявляется проблема, её необходимо вовремя устранять.
Галина Нефёдова:
— Это самый злободневный вопрос для всех педагогов: как не навредить? Никто не будет бить в колокола только из-за одного высказывания ребёнка. Взять, например, подростков. Мы же все понимаем, что это сложный период, и различные проявления на данном этапе могут быть нормой. Мы постоянно проговариваем со всеми службами взаимодействия об адекватности принятых решений. Тем не менее эта сложная и тонкая работа в обязательном порядке должна проводиться в каждом учебном заведении.
— Что делали полицейские в ачинских школах на следующий день после трагедии в Казани?
Татьяна Быкова:
— Сотрудники полиции временно усилии контроль за безопасностью общественного порядка.
Тоже стоит почитать
«Мы опираемся на ваш опыт»
Мы здесь живём, мы здесь поём!
Жительница Ачинска почти месяц не может добиться льготного лекарства от редкого онкологического заболевания