27.04.2024

Новшества в приёмке экзамена на права: за и против

Сдавать и управлять по-новому?

Кардинальные изменения в экзаменах на права: исключили автодром, сделали тайным маршрут и озвучили сроки пересдачи

Принимать экзамены на права с 1 апреля начали по новым правилам: вместо трёх экзаменов осталось два, маршрут следования засекретили и разрешили посторонним лицам находиться в машине во время сдачи. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» в первую очередь направлены на сокращение ДТП, совершённых начинающими водителями.

Разбираемся, пойдут ли на пользу будущим водителям новые правила.

Два в одном

Главным нововведением экзамена стала отмена части, именуемой среди курсантов «автодромом». Напомним, ранее кандидат в водители должен был пройти три обязательных испытания: сдать теорию, правильно ответив на два десятка вопросов, площадку – на ней проверялись умения заезжать в гараж, трогаться в горку, парковаться задним ходом. Последним и самым важным этапом был «город», где курсанты в реальных дорожных условиях должны были продемонстрировать свои навыки вождения.

С 1 апреля 2021 года из экзамена полностью исключили автодром. В официальном сообщении Госавтоинспекции говорится, что в основном аварии с начинающими водителями происходят не на парковках и не на въездах в гараж. Большинство ДТП случаются «в реальных городских условиях из-за несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, несоблюдения требования знаков, неумении двигаться со скоростью потока, совершать обгон».

Именно эти нарушения стали краеугольным камнем при введении новых правил: инспекторам дано поручение обращать особое внимание конкретно на то, как начинающие водители совершают обгон и опережение на дороге, умеют ли двигаться с максимальной разрешённой скоростью. По сути ранее кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

Тайный маршрут

Курсанты автошкол привыкли выходить на экзамен «натасканными» – наставники заранее обозначали ученикам, на каких участках будет проходить испытание. Собственно, только по этим маршрутам будущие участники дорожного движения и ездили во время обучения.

С 1 апреля халява закончилась. Утверждённых маршрутов больше не будет. Устанавливается лишь перечень дорог, на которых проводятся практические экзамены. Насколько он будет в Ачинске широк – пока неизвестно.

Ещё одно важное новшество: во время приёма экзамена, помимо курсанта, инспектора ГИБДД и инструктора, в машине могут находится «наблюдатели». Кто именно это будут: мужья/жёны курсантов, другие курсанты или общественники, в документе не уточняется.

Кстати, оговорены и конкретные сроки пересдачи. В Ачинске, как ранее уже писала «Город «А», провалившие испытание по несколько месяцев ждут очереди на пересдачу. Правда, уточнённые сроки оказались также достаточно растянутыми. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней и не позднее 30. Если не сдал три раза подряд – следующего шанса придётся ждать от месяца до трёх. Не сдавшему практику пересдачу назначат в течение 60 дней. Если многократно не получилось сдать «город» – пригласят прийти через месяц или три.

Кто не успел…

Что делать кандидатам, начавшим сдавать экзамен до 1 апреля 2021 года, но не успевшим пройти все этапы?

— если кандидат не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам;

— если кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдаётся по новым правилам;

— если кандидат сдал теорию и автодром, то ему нужно будет сдать вождение в городе в упрощённом режиме. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор ГИБДД перепроверять не будет.

В тему

Ошибки, которые приведут к автоматическому провалу экзамена:
1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнём безопасности.
2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.
3. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, пешеходам, имеющим преимущество.
4. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешённых случаев) или на трамвайные пути встречного направления.
5. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
6. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
7. Пересёк стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
8. Нарушил правила выполнения обгона.
9. Нарушил правила выполнения поворота.
10. Нарушил правила выполнения разворота.
11. Нарушил правила движения задним ходом.
12. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов.
13. Превысил максимальную разрешённую скорость движения.
14. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.

Мнения

«Дураков хватает среди тех и других»

Мы поинтересовались у ачинских водителей: как они считают – нужно ли было менять правила сдачи экзамена на права? И как, по их мнению, ведут себя новички на дороге?

Александр:

— У меня 50 лет стажа безаварийного вождения. Скажу так – ужесточать правила сдачи экзаменов было необходимо. Молодёжь ведь ездит, как ей вздумается. Буквально на днях добирался до Красноярска: ужас, что творится на трассе – несутся сломя голову, подрезают, лихачат в общем. А пару часов назад лично видел, как на Кирова инспекторы ГИБДД остановили молодого человека, который находился за рулём пьяным.

Не представился:

— Я ничего плохо не замечаю за начинающими водителями, ведут себя обычно – не лучше и не хуже других. Думаю, не нужно было ужесточать правила сдачи.

Алексей:

 

— Хамят на дорогах всё-таки не столько молодые водители, сколько опытные, которые уже раскованно чувствуют себя за рулём. Лично мне из молодых никто «дорогу не переходил». Но думаю, правильно сделали, что автодром убрали. Пусть все навыки оттачивают в реальных условиях. Потом же самим легче будет.

Василий:

— С одной стороны, логично, что автодром убрали из экзамена – в городе пусть учатся. А с другой – курсанты теперь начнут создавать помехи на дороге для остальных водителей. Как они будут выполнять все эти манёвры: крутой поворот, трогаться в горку и так далее? А что касается лихачества, я считаю, это не от возраста зависит: дураков хватает и среди опытных и среди новичков.

Фото: «Город «А» и из открытых источников

Автор