19.04.2024

Владимир Иноземцев: «То, что нас касается»

В ачинском драмтеатре вышла новая монопостановка

Театральный сезон в разгаре. За осень-зиму зритель увидел несколько новых постановок, и вот в минувшее воскресенье состоялась режиссёрская премьера молодого актёра ачинского театра Владимира Иноземцева. Мы встретились с Владимиром на репетиции.

Спектакль «Любо, братцы, любо» создавался для малой сцены. Но в условиях коронавируса пришлось провести его в большом зале: зрители садятся на авансцену, и получается «малый зал». Вообще малый зал – экспериментальная площадка драмтеатра, официально появившаяся в 2019 году как дань времени. Этот новый формат постепенно вводится в театральную жизнь, и ачинцы принимают такие постановки на ура.

— Владимир, спектакль-концерт создан на основе поэзии Егора Летова. Автор идеи и режиссёр – вы. Как родилась идея сделать подобное?

— Наш художественный руководитель Артём Терёхин предложил каждому актёру попробовать воплотить на сцене какие-то небольшие драматургические отрывки на любую тему. Цель эксперимента – открыть нечто новое, посмотреть – сможет из этого что-то вырасти или нет.  Спектакль основан на поэзии Егора Летова – сибирского музыканта, личности неоднозначной, очень глубокой и, на мой взгляд, стоящей внимания. Поэтому в постановке весь материал – его, я лишь буду транслировать свою точку зрения через призму творчества исполнителя. Ничего сверхъестественного, но, думаю, каждый здесь найдёт что-то своё. Потому что это – про нас. Про обычных людей, то, что нас касается: о каких-то общих местах, понятных всем, о том, что жизнь – она и трудная, и весёлая. Но, конечно, я коснусь и конкретики.

— Будете петь?

— Буду больше рассказывать, читать стихи. Исполню одну песню: не скажу, что у меня прекрасные вокальные данные, однако я развиваю этот навык. На сцене буду только я: мне показалось это правильным – свою точку зрения выразить самостоятельно. Постановка идёт недолго – около часа. Думаю, для первого раза зрителю будет достаточно.

— Кто помогал в создании спектакля?

— Поскольку я всё же не режиссёр, мне, конечно, требовалась помощь. Огромное спасибо нашему худруку Артёму Терёхину, который отсматривал, подсказывал, вносил правки, корректировал мои наброски, давал ценные советы, – со стороны ведь виднее. А я мог быть необъективным.

— Это ваша первая собственная постановка?

— В стенах театра – да. Но было и есть желание самореализоваться. Чувствую большую тягу к работе и к развитию.

— Волновались перед премьерой?

— Мандража сильного нет: я знаю – что делаю, для чего, о чём. Тут скорее радость от процесса воплощения идеи в жизнь. Присутствует и волнение на тему: всё успеть организовать, отрепетировать, чтобы это выглядело хорошо. Поскольку спектакль – экспериментальный, то необходимо время, чтобы скорректировать какие-то моменты, что-то улучшить. В скором времени, думаю, постановка войдёт в репертуар театра.

— Расскажите, как оказались в Ачинске и вообще стали актёром.

— В детстве, как ни странно, вообще не тяготел к подобному. Решение пришло вдруг в 15 лет. Знакомых театралов в окружении у меня не было, хобби не имел. Может быть, это и стало решающим фактором (Смеётся). И я подумал: почему бы не попробовать стать актёром?

Сам родом из Томска. Окончил Новосибирский театральный институт. Мне хотелось получить именно высшее образование. После окончания вуза год поработал в Новосибирском театре. Мне не очень понравились условия, и знакомые посоветовали рассмотреть ачинский театр. У меня нет амбиций лететь куда-то в Москву, а просто хочется играть на сцене – это то, что приносит удовольствие, радость жизни. Плюс было интересно попробовать себя в маленьком городе, посмотреть, как люди тут живут. Особенно после суетного Новосибирска. И важно было, чтобы театр был государственным.

— Как приняли?

— Приняли очень тепло. Тут как раз набирали актёрский состав. Я хотел работать и быть максимально занятым.

— Владимир, за небольшой срок службы в театре, с 2018 года, у вас довольно большой список сыгранных ролей. Какая самая любимая?

— Слава богу, от дефицита ролей нет, в том числе второплановых – в них особый шарм. Одна из любимых – в последней простановке «Летел и таял», которая вышла в декабре. Там я играю Дона Кихота. Роль трудная, сложно было выполнить задачу режиссёра. Не уверен даже, что я докопался до истины. Вообще, если нравится роль, то нравится и весь спектакль. И часто болеешь именно за всю постановку, а не только за свою в ней роль, даже если она маленькая. Театр – дело коллективное. Хочется быть винтиком в этом большом механизме, чтобы на сцене случился именно спектакль, а не актёр. Порой смотришь за кулисами начало, концовку, кто как сыграл, переживаешь.

— Какие планы на ближайшее время?

— Сейчас меня всё устраивает – работа, люди, с которыми служу, зарплата. К тому же в период пандемии не хочется строить планы. Мне нравится возможность заниматься творчеством.

Владимир совсем недавно женился: с будущей женой познакомился в Ачинске. Поздравляем его с этой прекрасной датой и ждём новых ролей!

 

СПРАВКА
Театр в период пандемии работает по всем предписаниям Роспотребнадзора: в помещении действует масочный режим, воздух дезинфицируется специальными приборами, зал заполняется наполовину: из 250 мест – 120.

В театре рады каждому посетителю. Чтобы попасть на спектакль, необходимо заранее бронировать билеты, телефон 7-36-80.

 

Роли Владимира Иноземцева в Ачинском теАатре

«Под лаской плюшевого пледа», Поэт

«Оазис. А», Матрос

«Двенадцать месяцев», Февраль, Молодой солдат

«Винни-Пух и все-все-все!», Кролик

«Авантюристки поневоле», Роберт Краузе

«Взаперти», Святой отец 

«Лев Васька», Кот Васька

«Моя жена лгунья», Генри

«Маугли и Лия. История любви», Джафар

«Летел и таял», Дон Кихот

«Принцесса на горошине», Охранник

Фото: Ачинский драмтеатр

Автор