18.04.2024

Так рождаются актёрские пары!

С появлением в 2019 году в нашем театре художественного руководителя Артёма Терёхина изменился возрастной состав труппы – пришло много молодых актёров. Один из них, Игорь Мешков, называет худрука «космическим человеком».

— Каким образом ты попал в состав труппы нашего драмтеатра? – спросила я у него в начале нашей беседы.

— В Ачинске родилась моя девушка – тоже актриса, Анжелика Кончиц. Мы с ней познакомились в Минусинском колледже искусств, учились на одном курсе. От неё я и узнал, что здесь не хватает молодых актёров. В 2015 году, получив дипломы, мы приехали в Ачинск. Вдвоём сразу же поступили заочно в петербургский вуз учиться высшему актёрскому мастерству, работая в театре.

— У вас такое завидное единство делать всё вместе…

— Летом наступившего года мы подтвердим наш союз заключением брака. Вместе уже десять лет.

— Стать актёром было мечтой?

— Да, но вначале это было мечтой моей бабушки – Аксинии Яковлевны Филипповой, которая подростком некоторое время жила в Ачинске и очень любила местный театр. Она рассказывала мне, что из посёлка Солнечного пешком по железнодорожным путям добиралась до берёзовой рощи на улице Дзержинского, а потом – до театра, чтобы посмотреть очередной спектакль. Она была послевоенным ребёнком: надо было идти работать, поэтому исполнить свою мечту ей не удалось. В школе я очень любил литературу, хорошо декламировал стихи. Бабушка не раз мягко говорила: «Игорь, а не хотел бы ты стать актёром?» Я, единственный в семье, и стал им. А вот у моей будущей жены Анжелики, а я её зову Ликой, в Ачинском драматическом театре работала целая династия Мальцевых – тёти, дяди бабушки, дедушки… Соответственно, сам Бог велел ей стать актрисой и продолжить династию. Мы приехали сюда для знакомства ещё на четвёртом курсе и получили одобрение: «Ждём после окончания».

— Трудно было учиться заочно?

— Нам повезло – высшее образование получали по квоте бесплатно. Довольно часто уезжали на сессии, лишаясь из-за этого многих интересных ролей. Но утешали себя: «Они ещё будут». Получалось, что в год имели три отпуска, два из них по месяцу – учебные. Моей первой ролью, и я считаю её довольно удачной, была роль Яго в «Аладдине». Теперь потихоньку прихожу к ролям, которые потерял из-за учёбы, завершившейся в 2020 году. Как бы не сглазить (Смеётся. – Прим. авт.), одна из них – роль Карлсона.

— Много ли значит в успехе актёра умение находить общий язык с режиссёром?

— Это – главная задача для артиста. В Питере к нам на лекции приходил актёр Константин Хабенский, который высказал такую запомнившуюся мне мысль: «Зачастую мы берём роль персонажа и просто спускаем её на свой уровень: «Как бы поступил я в предлагаемых обстоятельствах?» Но это – неправильно. Вы попытайтесь дотянуться до персонажа, а не приложить к себе». Наш мастер, а мы учились в мастерской актёра Владимира Норенко, говорил так: «Актёрскому мастерству нельзя научить. Это – постоянная практика, изучение литературы. И я могу вас только направить на этот путь».

— Трудно ли выходить из очередной роли?

— Мне – нет. А вот моя девушка абсолютно «вживается» в роль. На самом деле это очень страшно: может «поехать» крыша. Но я привык к Лике, не могу без неё: мне с ней хорошо, она слышит, понимает меня. У нас есть в репертуаре спектакль «Путаница», где мы играем вдвоём. Для режиссёра мы – комфортная пара в спектаклях, где есть любовь, так как нам тут не надо играть.

— В каких спектаклях ты сейчас занят?

— Есть замечательная комедия «Тётки», где у меня была роль полицейского. Она примечательна тем, что не надо «тянуться до персонажа»: вышел и комиксуешь, а зал принимает твою энергию, отвечая взаимностью.

— Случается ли такое на сцене, когда актёр вносит в заученный текст коррективы?

— Это у нас называется – присвоение текста. Чтобы от множества ролей не сойти с ума, в каждой из них нужно оставлять частичку себя. Это, конечно, замечается, но актёры ведь – не роботы. Главное, чтобы мысль была выражена правильно. Случается и такое, что приходится играть роль человека, который намного старше тебя. У меня, например, был ввод в спектакль «Тристан и Изольда» на роль короля Марка. Представьте себе, мне – 29 лет, а ему – под 70! Но мне эта роль понравилась, хотя до неё полностью не дотянулся.  Когда-нибудь это произойдёт – нужен жизненный опыт.

— Стремление к славе тебе не чуждо?

— Хочу сказать честно: молодые актёры пришли работать в Ачинский драматический театр совсем не оттого, что здесь хорошо или плохо платят. Мы все стремимся к медийности.

-Хотел бы сняться, например, в каком-нибудь фильме?

— В 2021 году я снялся в сериале «След». Играл роль маменькиного сынка, которого пыталась поднять по карьерной лестнице мама – бывшая сутенёрша. Получил колоссальное удовольствие, хотя вначале боялся камеры. Была бы возможность – повторил этот опыт, хотя театр и кино – разные вещи.

— Чем занимаешься, кроме театра?

— Пишу стихи, песни, сочинил пьесу, начал вторую…

Автор