20.04.2024

Фокус не удался: клиенты КПК «Совет» не могут вернуть свои сбережения

Несколько месяцев клиенты КПК «Совет» не могут вернуть свои сбережения

Все родные и знакомые отговаривали Нину Панову «нести деньги непонятно куда». Не послушалась: год же лежали в одном кредитном кооперативе – ничего с ними не случится и в другом. Сейчас ачинка корит себя, что не слушала советов.

Вместе – за сумками, вместе и в суд

— Как-то шла мимо КПК «Совет»: дай, думаю, зайду, узнаю про условия. Оказалось, здесь процент гораздо выше, чем в том, в котором у меня хранились накопления. Ну я и забрала из одного кооператива свои 200 тысяч рублей, которые мы с мужем на чёрный день откладывали, и принесла их в КПК «Совет», – вспоминает Нина Филипповна. – Цель была – чтобы накопления «работали». Не хотелось быть для детей обузой, чтобы они думали, где денег взять, когда нас хоронить будут.

Всё было хорошо три года. Сотрудники КПК «Совет» устраивали собрания вкладчиков, на которых в красках, с видеопрезентацией, рассказывали о достижениях кредитного кооператива, его устойчивом финансовом положении, о новых офисах. Только вот каким именно образом приумножаются вклады, ачинцам не объясняли. Раз в месяц каждому члену «Совета» выдавали продуктовые и хозяйственные корзины: продукты первой необходимости, чистящие и моющие средства, губки и салфетки – мелочь, а пенсионерам  приятно.

Нина Панова проценты по вкладам не снимала. А зачем? Если всё хорошо, то и пусть деньги копятся, думала женщина.

— В марте заканчивался мой срок договора. Пришла в офис в седьмом микрорайоне писать заявление на выход из кооператива. Но специалистка начала уговаривать остаться, сказала, что процент у меня ещё выше будет. Я развешала уши, да и согласилась, – Нина Филипповна рассказывает и как будто сама не верит, как легко клюнула на пустые обещания. – А в мае, как обычно, пришла за продуктовыми и хознаборами. Тогда первый раз и насторожилась: почему-то содержимое всех пакетов было разным. Мне это показалось странным… Вторым тревожным звонком стало отключение «Горячей линии». Сотрудница в офисе объяснила это техническими неполадками.

Тогда-то от греха подальше пенсионерка и решила выйти из кредитного кооператива «Совет». Однако сделать это оказалось гораздо сложнее, нежели стать его членом. 

— Несколько раз приносила им заявление на выход из кооператива. Но его категорически отказывались принимать, обосновывая поломкой компьютеров. Даже охрану на меня один раз вызвали, – говорит пенсионерка. – Только когда привлекла местные СМИ, удалось подать заявление. А летом я узнала, что кооператив ликвидировали.

По совету юриста ачинка написала заявление в полицию и в Москву – финансовому управляющему. Вроде даже из столицы пришёл ответ: выплатить Пановой все сбережения. Однако уже несколько месяцев Нина Филиппова безуспешно ждёт возврата своих денег…

— Со мной по телефону связалась пострадавшая из Красноярска: у «Совета» там тоже был офис. Рассказала, что с другими вкладчиками, а их в краевой столице – десятки человек, они намерены писать коллективные жалобы и заявления в надзорные органы. Предлагают присоединиться и бывшим клиентам КПК из Ачинска. Обращаюсь к тем, кто тоже пострадал от действий «Совета»: свяжитесь со мной по телефону 8-923-370-19-84! Будем действовать сообща, так больше шансов вернуть свои деньги.

«Илон Маск» не при делах?

Не зря от пайщиков «Совета» утаивали, на чём кооператив зарабатывает проценты. На такую авантюру наверняка мало бы кто согласился…

Кредитный кооператив «Совет» начал работать в Красноярске в 2016 году. Его основал Максим Куликов, юрист по образованию. После окончания СибЮИ МВД России устроился на работу в «убойный» отдел полиции, где проработал десять лет и получил звание капитана МВД. В 2016-м Куликов сменил род деятельности и открыл бизнес – кредитный кооператив. Проценты для вкладчиков решил зарабатывать на космической отрасли. Бывший полицейский намеревался развивать космический туризм, доставлять грузы на орбиту, самостоятельно заниматься научными исследованиями, производить ракеты-носители и космические летательные аппараты.

В июне этого года суд постановил начать процедуру ликвидации: 1,5 года понадобилось красноярскому отделению Центробанка, чтобы остановить деятельность финансовой организации. Вплоть до момента ликвидации «Совет» принимал сбережения вкладчиков.

Тогда же, в июне, возникли претензии ко второму кредитному кооперативу с идентичным названием «Совет». Нет, это не филиал КПК Куликова: второй «Совет» имеет другое ИНН, его учредителем является Максим Чубиков. Кооператив исключили из членов саморегулируемой организации.

География недовольных клиентов обоих кооперативов не ограничивается Красноярском и Ачинском: обманутые вкладчики по сей день подают заявления в правоохранительные органы в Железногорске, Зеленогорске, Норильске и в соседней Хакасии.

Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» на неустановленный круг лиц. Санкция статьи предполагает наказание на срок до 6 лет лишения свободы. По неподтверждённым данным, сумма ущерба составила 15 миллионов рублей.

Как пишут краевые СМИ, своих планов, красноярский «Илон Маск» не изменил: он всё ещё планирует покорить космос.

Фото: «Город «А» и открытые источники

Автор