20.04.2024

Срезали путь

Главный врач Красноярского краевого Центра охраны материнства и детства № 2 Александр Третьяков рассказал об итогах совещания с министром здравоохранения Борисом Немиком.

В конце прошлой недели с рабочим визитом Ачинск посетил министр здравоохранения Красноярского края Борис Немик. В наш город чиновник прибыл не один, его сопровождали представители подведомственного ему министерства. Как стало известно «А», гости посетили все государственные медицинские учреждения, работающие в Ачинске: к ряду из них у краевого министра возникли серьёзные вопросы, определены сроки их устранения.

Какие ещё темы обсуждали на совещании, и что планируется в скором времени усовершенствовать в системе ачинского здравоохранения, «Городу «А» рассказал главный врач Красноярского краевого центра охраны материнства и детства № 2 Александр Третьяков.

— Речь на совещании шла не только о перспективах, но и о текущей работе, в которую также регулярно необходимо вносить определённые коррективы для улучшения оказания медицинской помощи нашим жителям, – объяснил Александр Петрович. – Каждый из руководителей мог озвучить то, что его сегодня беспокоит. Мы эти вопросы детально обсуждали, и по отдельным моментам тут же, на месте, находили возможные пути решения. Этим и ценны подобные совещания с участием всех задействованных лиц – главных врачей медицинских учреждений, министра и специалистов министерства здравоохранения и Фонда обязательного медицинского страхования.

По словам Третьякова, одна из тем, рассмотренных в ходе совещания – возвращение поликлиник в плановый рабочий режим. После почти годовой паузы, связанной с карантинными мерами, пациенты вернулись в лечебные учреждения. Соответственно, очереди за получением медицинской помощи увеличились в несколько раз. Медики уже предпринимают шаги для стабилизации ситуации. Например, как рассказал Александр Петрович, в детских медучреждениях увеличилось время приёма специалистов. Если раньше педиатр принимал, согласно нормативу – 20 пациентов в день, сейчас – больше на несколько человек. Главному врачу удалось скорректировать работу и многих узких специалистов.

— Решали вопрос и о перенаправлении потока пациентов на прохождения КТ. Дело в том, что во «взрослой» больнице оборудование вышло из строя. У нас же, в детской – два компьютерных томографа. Разумеется, понимая, что мы не можем оставить население без такого вида обследования, в оперативном порядке перестраиваем работу. На базе нашего учреждения создаётся круглосуточная служба КТ. В скором времени она начнёт свою работу, – рассказал главный врач Центра охраны материнства и детства № 2.

Поднял Александр Петрович на совещании тему колоноскопических обследований: несмотря на актуальность процедуры, пациенты не торопятся пользоваться такой нужной и, что немаловажно, бесплатной медицинской услугой.

— Ещё год назад на базе нашего учреждения мы начали проводить такие обследования: не только детям, но и взрослому населению, – объяснил Третьяков. – Но по какой-то причине, люди, получив направление на колоноскопию от своего лечащего врача в Назарово, Боготоле или Тюхтете, до нас не доезжают. Для примера, из 15 человек в очереди до процедурного кабинета доходит лишь треть. Я на совещании пытался разобраться, почему так происходит? Довёл до руководителей больниц на местах свою позицию о необходимости проводить с населением более детальную разъяснительную работу, объяснять важность обследования, не забыть проговаривать, что для пациента по полису ОМС такая услуга бесплатна. Надеюсь, коллеги меня услышали, и ситуация начнёт исправляться.

Третьяков признаётся: не до конца проработана и логистика лабораторных обследований. Как известно, детская больница, в отличие от «взрослой» сети, от собственной лаборатории не отказалась. Однако система рассылки результатов анализов по сети поликлиник пока остаётся не до конца решённой. Главврач попросил подключиться к этой проблеме программистов Министерства, чтобы можно было выстроить работу более оперативно.

Как выяснилось из разговора с Александром Петровичем, взаимодействие всех ачинских здравниц между собой куда плотнее, нежели может показаться обычному обывателю. С одной стороны, это хорошо: медицинские услуги, которые не может оказать взрослое учреждение или очередь на них расписана на несколько месяцев вперёд, есть возможность получить в детской больнице. И что важно – они так же ничего не стоят для пациента по полису обязательного медицинского страхования.

— К примеру, пациентка получила направление в женской консультации на прохождение обследования перед операцией. Нам проще принять её у себя – так будет быстрее и удобнее для женщины, нежели она бы обратилась во взрослую поликлинику – очереди там куда длиннее. Нам ведь что в первую очередь важно? Чтобы человек не затянул с обследованиями и как можно быстрее предоставил врачу все результаты для дальнейшего направления на операцию.

Зачастую у людей возникает путаница в голове: «Как это – проходить обследование в перинатальном центре?». По словам Александра Третьякова, не стоит в этом случае сомневаться в компетенции специалиста, выписавшего направление или серчать на свою невнимательность. Работа ачинских учреждений здравоохранений сегодня выстроена так, чтобы пациент прошёл путь получения медицинских услуг максимально быстро и комфортно.

Автор