08.05.2024

В новых условиях

Как коронавирус повлиял на количество мусора?

Два месяца Красноярский край жил в условиях самоизоляции. Люди оставались дома. Результат – объёмы мусора превысили показатели новогодних праздников.

Значительное увеличение объемов твёрдых коммунальных отходов (ТКО) зафиксировано в Ачинске и Ачинском районе за последние два месяца в связи с пандемией, сообщил исполнительный директор Регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» Евгений Игоревич Паршаков.

Если в начале вынужденных выходных контейнеры в основном наполнялись пищевыми отходами и упаковкой от продуктов, то позже к этим объёмам присоединился крупногабаритный мусор: жители начали делать генеральные уборки, расхламлять квартиры и даже делать ремонт. Как с новыми вызовами справился регоператор?

Закалка на старте

Напомним, «Эко-Транспорт» – не новичок в отрасли обращения с отходами: за чистоту и порядок в городе и районе предприятие ответственно с 2012 года. С 2019 года компания выросла практически вчетверо (зона ответственности увеличилась со ста тысяч до полумиллиона человек. – Прим. авт.).

Для работы в новых условиях, уже в качестве регионального оператора, «Эко-Транспорт» пополнил парк специализированной техники, скорректировал графики вывоза отходов.

Ещё один огромный пласт задач был выполнен регоператором в части выстраивания работы с населением. О новой реформе мало кто знал детально, а неизвестность, как известно, страшит. Поэтому первостепенной задачей на старте работы стало информирование потребителей обо всех нюансах системы обращения с ТКО.

— Мы постарались выстроить работу так, чтобы человек не оставался один на один с возникшими трудностями в части вывоза мусора или оплаты услуги. Специально для этого на территориях нашего присутствия было открыто семь представительств Компании, куда каждый потребитель может обратиться со своими проблемами, жалобами, предложениями, – объясняет структуру работы организации исполнительный директор Евгений Игоревич Паршаков. – Работа, проведённая предприятием в начале 2019 года, даёт свои результаты: количество обращений в сравнении с прошлым годом снизилось практически в два раза. Сегодня обратная связь с потребителем налажена: многие вопросы решаются в телефонном режиме.

Перенастройка коронавирусом

В начале 2020 года, когда, казалось бы, сложный, настраиваемый все предыдущие 12 месяцев механизм, работал как часы, предприятие ждала новая проверка на прочность – коронавирусная инфекция, добравшаяся и до Красноярского края.

— С марта резко увеличились объёмы ТКО: к сезонному росту прибавилась вынужденная самоизоляция. На некоторых участках количество мусора выросло в пять раз! – комментирует ситуацию начальник транспортного участка Сергей Игоревич Лысенко. – Мы были вынуждены увеличить периодичность вывоза, скорректировать графики. В этом нам помогали сами жители, которые сообщали о переполненности контейнеров в том или ином месте. Были свои трудности, но мы с ними справились, в том числе за счёт новой техники, поступившей на предприятие.

Чтобы обеспечить своевременный вывоз мусора, мусоровозы работают непрерывно. При этом в компании констатируют, что задолженность населения за вывоз и утилизацию ТКО за период самоизоляции растёт, особенно это касается абонентов в частном секторе.

— С введением ограничительных мер на территории Красноярского края, собираемость за вывоз мусора существенно сократилась. Разумеется, нам стало сложнее рассчитываться по своим обязательствам, которых, как в любой организации, у нас предостаточно: услуги захоронения, электроэнергия, заработная плата, топливо и многое другое, – рассказывает Евгений Игоревич Паршаков. – Для нормализации ситуации был предпринят ряд мер, которые сегодня позволяют нам не только держать установленную высокую планку в работе, но и продолжать постепенно развиваться: это грамотно выстроенная логистика, увеличение количества техники и корректировка графиков, а также ранее выстроенная работа с потребителями. Так, в нынешнем году мы модернизировали сортировочную линию, существенно усовершенствовав её. В планах – продолжить модифицирование процесса сортировки отходов.   

Как объяснил Евгений Игоревич, предприятие выполняет свои обязательства и в части приобретения контейнерного оборудования: в настоящее время проходит его закупка через электронные торги. В скором времени на улицах Ачинска и Ачинского района появятся новые баки для складирования ТКО:

— Отсутствие контейнеров – одна из главных проблем всех территорий, особенно это касается частного сектора. Взять посёлки Солнечный, Мазуль, Восточный, Марганцевый рудник. В этих населённых пунктах оснащённость контейнерным оборудованием не достигает и 20 процентов, и необходимо срочно решать этот вопрос. Но одному регоператору справиться с этим не под силу, в работе должен принять активное участие и муниципалитет. Только совместными усилиями мы сможем решить эту задачу.

Свалкам бой!

Отдельное внимание на предприятии уделяется ликвидации несанкционированных свалок, а точнее – причинам их возникновения. Давно ни для кого не секрет, что помойки – дело рук тех, кто не считает нужным заключать договоры на вывоз мусора.

— Есть много участков, где свалки существуют с незапамятных времён и уже стали неотъемлемой частью пейзажа, например, улицы Розы Люксембург, Целинная, Металлургов и так далее. Их сколько ни убирай, проходит неделя-две, и ситуация повторяется, – констатирует факт начальник транспортного участка Сергей Игоревич Лысенко. – Поэтому для нас особенно важно бороться не столько с причинами, необходимо искать корень проблемы. А это, зачастую, низкая культура обращения с отходами: есть много как физических, так и юридических лиц, которые принципиально отвергают сам факт того, что за вывоз мусора нужно платить.

Весь прошлый год, по словам Сергея Игоревича, специалисты компании старались убедить потребителей в необходимости заключения договоров. Ведь именно отказ от услуг регоператора «мотивирует» жителей избавляться от отходов потребления в неположенном месте: когда на другой стороне дороги, когда – в ближайшем лесу или овраге. С этого года предприятие перешло к более активным действиям по выявлению недобросовестных потребителей. Для этой работы организация привлекает инспекторов министерства экологии и рационального природопользования, специалистов прокуратуры и даже полиции.

— Есть положительные результаты в работе с садовыми обществами: большинство из них ещё в мае заключило договоры на вывоз мусора. Одно из ачинских СНТ даже установило отдельный контейнер для сбора пластика, – рассказывает начальник абонентского отдела Марина Николаевна Кирьян. – Сложнее обстоят дела с гаражными обществами, в которых также достаточно часто можно наблюдать горы мусора. Есть организации разной формы собственности, по сей день принципиально отказывающиеся от сотрудничества с регоператором. Не перестаём в таких случаях объяснять, что с 1 января 2019 года оплата услуг по вывозу ТКО – не прихоть регоператора, а прямая обязанность не только физических, но и юридических лиц. Кто-то соглашается с нами, кто-то – нет, в любом случае результаты есть, и мы не остановимся до тех пор, пока Ачинск и район не будут полностью очищены от несанкционированных свалок.

  • На сегодняшний день в штате ООО «Эко-Транспорт» трудятся более 250 специалистов из 11 муниципальных образований Красноярского края. Большая доля сотрудников приходится на Ачинск и Ачинский район.

 

  • В мае 2019 года из Ачинска и Ачинского района было вывезено 33 900 куб. м ТКО. Уже в 2020 году – 51 800 куб. м. Прирост составил 53%.

МНЕНИЯ
Сергей Карелин, глава Ключинского сельсовета:

— С приходом регионального оператора значительно снизилось число несанкционированных свалок на территории сельсовета. Спасибо за нелёгкую работу!

Фёдор Масловский, директор УК «Привокзальный»:

— Выражаю благодарность региональному оператору ООО «Эко-Транспорт» за проделанную работу по организации вывоза ТКО, мгновенное реагирование на жалобы жителей и их устранение.

Василий Обухов, председатель СНТ «Щетинкино»:

— Спасибо региональному оператору за содействие в наведении порядка на территории садового общества.

Елена Тимошенко, глава Ястребовского сельсовета:

— Благодарю за добросовестный труд и нелёгкую работу сотрудникам «Эко-Транспорта».

 

Автор