Если бы кто-то сказал Галине, что ждёт её в ближайшем будущем, она не поверила бы. Ведь сын рос успешным парнем.
— Вадим – домашний ребёнок: успешно отучился в институте. Служил, как и полагается, в армии. Даже успел принять участие в боевых действиях в Ливии. А по возвращении домой выступал перед призывниками – его из военкомата просили, – рассказывает мать. – Всё у него в жизни складывалось удачно. Устроился на хорошую работу – станочником на завод. По меркам небольшого города, неплохо зарабатывал. Многие знакомые постоянно занимали у него деньги.
Каждый – сам по себе
Когда над семьёй Максимовых нависла угроза, женщина сказать не может. Как говорят в таких случаях, ничего не предвещало беды. Парень повстречал девушку, с которой завязались серьёзные отношения. Прожили год, сейчас у пары подрастает дочка, ей 1,5 года.
В прошлом году Вадим перебрался в Красноярск. Непонятно, что подвигло парня на это – в родном городе осталась семья, хорошая работа. С самыми близкими общение почти сошло на нет.
— В Красноярске он время от времени шабашил, работой с хорошим заработком не обзавёлся, – делится с корреспондентом женщина. – Жил у друга Эдика, как позже Галина узнала от соседей, который «вроде был наркоманом»,
Мать не исключает, что и её сын мог пристраститься к опасной привычке. Но нашу героиню сегодня волнует не это…
— Когда началась пандемия, я говорила сыну: возвращайся, сколько ещё продлится этот коронавирус – никто не знает. Но к тому моменту ему было уже стыдно с нами общаться, мы ведь его кредиты выплачивали, и он стеснялся зайти нас проведать.
Буквально в марте парень приезжал в родной город, но в «обход» отчего дома. Тогда, вспоминает Галина, сын впервые за долгое время поговорил с матерью по телефону. Сказал, что с женой жить в дальнейшем не планирует, и, наверное, вернётся домой.
— А муж сделал большую оплошность, в очередной раз упрекнув Вадима за просроченные кредиты. Сын, разумеется, обиделся и сказал, что в таком случае будем жить каждый сам по себе. А я платить-то не отказывалась, всё до копейки за долги уходило. Ведь не деньги главное – я боялась, что сына коллекторы где-нибудь убьют… – вспоминает женщина.
Дорога в один конец?
Отношениям сына с родителями опять не суждено было восстановиться, о чем Галина сегодня очень сожалеет. После этого случая парень стал ещё реже выходить на связь. Общался в основном по СМС.
Последний раз Вадим дал о себе знать 13 мая: тогда друг, у которого он жил в Красноярске, попросил у Галины 300 рублей, якобы на дорогу Вадиму до Ачинска – в наш город парень поехал на заработки. Как позже выяснит Галина – её сын, действительно, какое-то время работал в одном из ачинских автосервисов.
— 18 мая мне приснился сон: Вадим вернулся домой, приехал на дачу, где мы были с мужем. И дочь тут же. Я так радовалась… – чуть сдерживая слёзы, рассказывает Галина. В тот же вечер мобильный сына замолчал насовсем. 27 мая женщина написала заявление о пропаже сына в полицию.
Спустя 2,5 месяца, 11 августа, матери сообщили: в районе посёлка Горного Ачинского района найдены кости. По словам женщины, ей сразу сказали, что это останки Вадима.
— Следователь из Ачинска сказала, что сын не был убит, так как все кости целы. Он умер своей смертью. То, что это мой сын, якобы выяснили по отпечаткам пальцев, – спокойно объясняет женщина и спустя секунду, как будто очнувшись, эмоционально продолжает. – Но я точно знаю, что это не Вадим, только как теперь это доказать?!
Камера, мотор…
Основных нестыковок с официальными выводами следствия у женщины две. Во-первых, по её мнению, слишком много странностей с обнаружением останков и доказательствами.
— Я сама какое-то время работала в милиции и знаю, как разлагаются трупы: приходилось видеть, как поднимали из воды мертвецов. В связи с этим вопрос: как тело могло разложиться за два месяца до костей? Понимаете, на останках даже мягких тканей не было… Как они брали «пальчики»? Череп мне тоже не показали: был ли он вообще – неизвестно. И как по костям можно сделать вывод: умер человек насильственной смертью или его кто-то убил? Опознания как такового тоже не было. Вещи отдали нехотя. Почему всё так, мне никто не ответил, – говорит Галина.
Однако останки родители в конце ноября всё-таки похоронили. На могиле – фотография Вадима с его датами рождения и смерти. На вопрос корреспондента, зачем хоронили, если не верите, что это ваш ребёнок, женщина отвечает:
— Если нам выдадут ещё десять раз чьи-то кости – мы и их захороним: вдруг среди них будет Вадим?
По словам Галины, она почти успокоилась и смирилась с потерей близкого человека. Но в конце года матери начали поступать сообщения: Вадима видели в Ачинске и Красноярске. Женщина стала ездить и записывать на видео «показания» свидетелей. В копилке Галины уже с десяток доказательств, что её сын жив.
— Крайний раз, где-то перед самым Новым годом, его видел кондуктор автобуса. Охранник вокзала и кассир опознали его и утверждают, что он был в здании в конце октября. На тот момент Следственный комитет уже признал Вадима умершим. Как это понимать, как после этого верить полицейским?! – недоумевает женщина.
Корреспондент «А» лично общался с Андреем Щ., который со стопроцентной уверенностью говорит: 29 сентября ехал с Вадимом из Назарово в Ачинск.
— А почему так хорошо запомнили дату и самого парня? – спрашиваем у Андрея.
— Мы сидели с ним рядом в автокассе Назарова. Слышал, как он разговаривал по телефону с работодателем: говорил, что потерял документы и сейчас едет в Ачинск, вроде как на работу. Он всю дорогу спал, а когда приехали в Ачинск и остановились около магазина «Азия», парень проснулся. Я вышел, а он поехал дальше, до вокзала.
Наш собеседник хорошо помнит дату, так как работает посменно: 28 сентября Андрей был с ночи, а 29-го – у парня выходной, поэтому он отправился домой в Ачинск.
Восемь месяцев Галина ищет Вадима и прекращать поиски не собирается.
От редакции: к моменту публикации получить комментарии Следственного отдела по городу Ачинску и Ачинскому району не удалось. Позицию ведомства по делу Вадима Максимова читайте в следующем выпуске «А».
Фото из открытых источников
Господи как все это печально, нет ничего хуже чем терять своих детей. А тут еще и неизвестность, так и с ума сойти можно. Сил вам и терпения.
Страшно всё это конечно. Не дай Бог с таким столкнуться. Наверное, сына и вправду нет в живых, но мать не хочет смириться с этой мыслью. Хотя и правоохранительные органы, возможно, из лучших побуждений что-то не договаривают, чтоб еще больше не трамвировать мать.
Да, для матери это просто трагедия….Но в целом история какая то мутная — как человек за такой короткий срок до голых костей разложился, почему без черепа, как отпечатки взяли???? И как его потом видели живым? Может полиция висяк какой то прикрыла за счет парня? А парень просто где то отсиживается, дай Бог чтоб хоть живой был.