12.05.2025

Пенсионер из Ачинска отсудил у РЖД 22,5 тысячи рублей за то, что его выгоняли со станции «Чернореченская»

Мужчина прибыл ночью на вокзал, прошёл в зал ожидания, сел на кресло и стал дожидаться открытия кассы, чтобы купить билет до Ачинска. Сразу же к нему подошёл человек: не представившись, не показав удостоверения, он стал расспрашивать ачинца о причине его нахождения в помещении вокзала и требовать паспорт и проездной документ.

Пенсионер отказался что-то показывать неизвестному гражданину, тогда тот стал выгонять его с вокзала со словами: «Тут не место для ночлега!». Как потом выяснилось, это был охранник.

Пожилой ачинец позвонил в клиентскую службу РЖД, где ему пояснили, что он имеет право находиться в помещении вокзала. Тогда охранник просто закрыл его на ключ.

Дождавшись открытия касс, пассажир всё-таки купил билет и утром уехал домой. А после обратился в Роспотребнадзор, специалисты которого, в свою очередь, направили иск в суд.

На суде охранник пояснил: оказывается, он не знал, что вокзал работает круглосуточно. А без опознавательных знаков он находился потому, что «на улице было лето», и одежду с нашивками он снял.

Тем не менее, суд постановил: АО «РЖД» должно компенсировать ачинцу моральный вред (15 000 рублей) и заплатить в его пользу штраф (7 500 рублей).

Автор