
Барнаульцы почти в 20 раз увеличили для ачинских предприятий стоимость проезда вагонов
В Ачинске – очередной скандал, вызванный алчностью барнаульского олигарха Андрея Игошина: подконтрольная ему компания, владеющая 900 метрами железнодорожных путей, вновь блокирует работу местных предприятий, которые вынуждены пользоваться этими рельсами.
ЭТО БЫЛО ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ
Напомним, в июне 2024-го подобное уже происходило: барнаульцы, ссылаясь на необходимость ремонта путей, несколько недель не пропускали по рельсам продукцию мукомольного предприятия «Причулымье» и вагоны, которые ремонтирует «Магистраль» и «Желдоральянс». А всего отрезанными от внешнего мира оказались девять компаний, в которых работают примерно 400 человек.
Но на самом деле никакой необходимости в ремонте не было – это впоследствии установили надзорные органы. Просто у владельцев жд-путей сильно разыгрался финансовый аппетит: вместо 103 рублей за вагон (такой размер платы установлен министерством тарифной политики Красноярского края) они хотели получать в десять раз больше – 1050!
Прокуратура тогда отчиталась: «руководителям юридических лиц внесены представления об устранении нарушений закона». Однако, как позже выяснилось, проблема была решена, мягко говоря, совсем иначе: руководители заблокированных предприятий, опасаясь разорения и увольнения сотрудников, а также чтобы не подвести партнёров, были вынуждены согласиться на кабальные условия барнаульских вымогателей. Таким образом, с августа прошлого года по апрель нынешнего они перечислили ООО «Вест» 21 миллион рублей, хотя по тарифу должны были заплатить только 2 миллиона. Итого: на ровном месте Андрей Игошин, который, по слухам, проживает в одной из стран НАТО, за семь месяцев получил дополнительно 19 млн рублей.
НОВАЯ БЛОКИРОВКА
Возможно, все бы с этим смирились, но аппетиты Андрея Игошина и подконтрольных ему компаний продолжили расти и в этом году. На днях барнаульские дельцы направили ачинским предприятиям уведомление о повышении стоимости разового проезда одного вагона ещё почти в два раза – до 1884 рублей!
И тут же применили метод запугивания: ООО «Вест» запретило пропуск вагонов по выходным дням и ограничило время пропуска по будням: только с 8 до 17 часов, хотя РЖД работает круглосуточно. А подачу вагонов вообще предложило организовать до 15 часов. Например, для «Желдоральянса», также работающего в круглосуточном режиме, это практически равносильно остановке. Кроме того, накопленные вагоны рушат всю логистику РЖД и могут вызвать транспортный коллапс на Транссибирской магистрали.
Как прокомментировали на предприятии, со станции «Ачинск-2» к ним на ремонт уже не смогли попасть 78 вагонов, а 188 отремонтированных, наоборот, они не могут выпустить со своей территории. «Наше предприятие и РЖД, работая в круглосуточном режиме, теперь не могут выполнять поставленные задачи, что отразится на экономике страны и нуждах СВО, – заявили в «Желдоральянсе». – Для Минобороны на данный момент стоит 10 отремонтированных платформ, которые мы не смогли отправить».
В связи с такими событиями руководство предприятия, которое терпит огромные убытки, в субботу заявило о вынужденном уходе в простой. Ведь даже если они в очередной раз пойдут на уступки и согласятся на предложенную стоимость услуги – кто даст гарантию, что через пару месяцев им не объявят другую цену?

«Сегодня мы обращаемся к общественности, правоохранительным и надзорным органам, которые в 2024 году отчитались, что ситуация разрешена, а фактически она была брошена на самотёк, – такое обращение опубликовал «Желдоральянс» в своих соцсетях. – Результатом стало опять социальное напряжение в Ачинске и угроза увольнения сотен работников предприятий, как и разорение самодостаточных и перспективных для экономики края и России производств, сейчас зависимых от участка путей, попавших в руки обычных нуворишей».
НАГЛОСТЬ – СЧАСТЬЕ ОЛИГАРХА
Вообще, барнаульцы пытаются выжать максимум выгоды даже из чехарды со сменой юридических лиц, которые распоряжаются железнодорожными путями. Несколько дней назад ООО «Вест», в отношении которого начата процедура банкротства, жульнически предложило ачинским предприятиям схематоз: платить деньги за пропуск вагонов на другой счёт. Благо, руководители вовремя обратились за консультацией к временному управляющему «Веста», который растолковал, что перечисление денег в обход основных реквизитов – это серьёзное нарушение закона. А после направил в Арбитражный суд заявление об отстранении руководителя ООО «Вест» от должности в связи с выявленными махинациями.
Многие читатели наверняка зададутся вопросом: почему же владелец имущества не может устанавливать такую таксу за свои услуги, которую он хочет? А нет денег – ну и не пользуйтесь!
Объясняем: в данный момент ООО «Вест» является монополистом – альтернативных железнодорожных путей, чтобы вывести на Транссибирскую магистраль отремонтированные или, например, гружённые мукой вагоны, у ачинских предприятий нет. А если ты монополист – будь добр, подтверди свои расходы государству.
Тем более, что 1 марта вступил в силу приказ министерства тарифной политики Красноярского края «О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях». Этот документ, по сути, является разъяснением: предоставление путей – это услуга, которая тарифицируется государством. А значит, собственник путей не имеет права устанавливать на неё такую цену, какую захочет – а только ту, которую обоснует министерству. На данный момент – это 103 рубля. Но барнаульцы, как у них часто происходит, чихать хотели и на законы, и на чиновников. А стоимость одного пропуска одного вагона они определили почти в 2 000 рублей, исходя из собственных расчётов.
Эти железнодорожные пути достались барнаульцам в ходе приватизации 90-х: как и мелькомбинат, и котельная ТК «Восток». В отношении последней сейчас дело рассматривается в суде – прокуратура, усмотрев нарушение закона, требует вернуть её в собственность муниципалитета. Вполне возможно, когда-нибудь дойдёт очередь и до железной дороги.
Ну а пока… То ли надзорные органы боятся связываться с Андреем Игошиным, то ли есть какие-то другие, неведомые нам, причины… Но с прошлого года, например, у приставов лежит исполнительный лист в отношении ООО «Вест», в котором чёрным по белому напечатано: запретить ответчику совершать действия, направленные на воспрепятствование транзитному проезду локомотива и грузовых вагонов ООО «Желдоральянс». В связи с тем, что прошлым летом стороны всё-таки договорились, исполнение документа было прекращено. Но сейчас-то, когда из-за наглости алтайских дельцов оказалась парализована работа местных предприятий – почему бы не применить этот документ?
Тоже стоит почитать
Пёс его знает: в Ачинске не могут найти решение «собачьей» проблемы
Состоялся первый штаб по благоустройству «Ачинской набережной»
Квот те крест: ачинцы могут пройти обследование на МРТ только по лимиту?