03.04.2025

Больно мне, больно!

Анатолий Агалаков, как и многие мужчины-ачинцы, работает вахтовым методом. В апреле прошлого года, находясь во Владивостоке, у него случилось воспаление грыжи. Поставили блокаду, но неудачно: началось воспаление. После синяка с гнойниками образовалась гематома, потом случился сильный приступ. Пришлось госпитализировать в нейрохирургическое отделение.

Неудачи как будто начали преследовать Анатолия: лекарства давали побочку – воспалились вены, по телу пошла сыпь. Именно в то время, когда мужчине нужно было пройти обследование, сломался аппарат МРТ…

Тем не менее, продержав положенный срок, ачинца выписали. Когда он уже направлялся домой, в самолёте опять случился приступ.

— В аэропорту Красноярска меня встретила скорая помощь, увезла в БСМП, – рассказывает мужчина. – Там подлечили, я начал восстанавливаться. В итоге меня выписали под наблюдение врача. Я приехал в Ачинск, с июня амбулаторно наблюдался у невролога – начали лечить: уколы, таблетки, физиопроцедуры. И опять начались проблемы: снова воспаление. Но меня успокаивали: то, что боли усиливаются – это временное явление.

Однако ситуация, наоборот, усугубилась: Анатолия пришлось госпитализировать на дневной стационар.

— И всё равно боли только нарастали. Я просил дать направление в Красноярск, чтобы обследовали как положено. Но мне отказали – положили в стационар. А мне стало ещё хуже. Терпеть было невмоготу, поэтому я обратился к специалистам, мне снова поставили блокаду – боль немного отступила. Выписался – и снова в больницу: на сей раз в травматологическое отделение. Стало полегче, но боли никуда не ушли. Я опять начал добиваться направления в Красноярск, к неврологу.

В итоге Анатолия всё-таки направили в краевую столицу.

— Начал проходить обследования, и тут выясняется, что у меня есть аскариды и лямблии. Возвращаюсь в Ачинск, иду на приём к врачу, показываю красноярские анализы, жду лечения. Но его мне вовремя не назначили, и я попадаю в больницу с панкреатитом, который вызвали аскариды – дело было уже в январе этого года. Выписали, а через сутки я снова в больнице, теперь уже в хирургическом отделении, с раздутым животом. К счастью, обошлось без операции, но на фоне лечения происходит интоксикация, неврологические боли становятся ещё сильнее, под коленями появились шишки. Врач мне советует показаться инфекционисту. Я отвечаю, что ездил к нему в Красноярск. И тут он мне говорит, что у нас в Ачинске, оказывается, есть свой инфекционист!

Анатолий пришёл к нему на приём, получил таблетки для «травли» аскарид и лямблий, взял направление к платному иммунологу – врач его убедил, что якобы в государственной больнице приёма у этого специалиста придётся ждать долго.

Мужчина побывал у платного врача, но тут его терпение лопнуло: он начал писать жалобы куда только можно, и только после этого ему, со слов Анатолия, начали назначать обследования.

— Но лечения толком никакого так и не нет, врачи почему-то не хотят разбираться в истинных причинах моего заболевания. Параллельно пишут отписки в надзорные ведомства. Собирают комиссию, о которой меня даже не оповестили, но в фонд ОМС сообщили, что я якобы на неё не явился. Перестали закрывать больничный, который мне открывают в Красноярске; обвиняют в симуляции, хотя у меня на руках есть все документы… Но ведь всего этого могло и не быть, если бы сразу, после обнаружения аскарид и лямблий, меня отправили к инфекционисту на месте, в Ачинске. Сейчас у меня безвыходное положение, потому что меня и не лечат, и работать из-за боли я не могу. Больничного нет – рискую потерять работу. А все финансовые запасы я за это время потратил на платные обследования, уже начинаю залезать в долги. За это время я похудел уже на десять килограммов!

Мы направили официальный запрос в АМРБ с просьбой прокомментировать ситуацию.

Автор