
Повестка очередного заседания Экологического совета Ачинска была обширной, а обсуждения — эмоциональными: тут и пресловутые благоустройства (как их начать делать «по уму»), и содержание площадок для сбора ТКО, и эксплуатация участков для накопления снежных масс, и волнующий многих вопрос утилизации старых покрышек. Расскажем обо всё по порядку.
Расширить круг участников
Общественный инспектор минэкологии края Дмитрий Куликов озвучил проблему складирования мусора в границах города после проведения благоустройств и ремонта дорог. Также он задал риторический вопрос относительно несоответствия того, что «нарисовано» в проектах благоустройства, тому, что в итоге делает подрядчик. Напомним, в 2025 году появятся два пространства: историко-культурный парк напротив администрации Ачинска и водно-ландшафтный парк на берегу Чулыма:
— Нужно максимально прописывать в техзадании все нюансы, чтобы потом можно было спросить с подрядчика. Возьмём проект первого этапа благоустройства набережной реки Чулым – я не обнаружил в нём изысканий по безопасности работ в прибрежной зоне, а известно, что там предполагается в том числе обустройство тротуаров. Асфальт – экологически вредный материал… Кроме того, в контракте не прописано, где будут разгружаться машины со строительными материалами, где будет складироваться грунт. Да элементарно – каким образом будут омываться колёса грузовиков, кто даст разрешение на земляные работы в пределах берега? Касаемо обрезки деревьев – нужно чётко знать до начала работ, как будут утилизированы ветки и так далее. Думаю, всем нам придётся отслеживать, как будет происходить благоустройство.
На встрече в режиме конференц-связи присутствовали представители Управления Росприроднадзора, Среднесибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – структур, непосредственно участвующих в согласовании проекта строительства водно-ландшафтного парка. Однако когда пришло время для их комментариев, как на грех, возникли проблемы со связью. Озвученные Куликовым вопросы начали обсуждать присутствующие.
— Нужно не наказывать за нарушения, а предотвращать их. Почему бы пункт утилизации отходов, к примеру, тех же веток, не прописывать в контракте? С уточнением: методом измельчения, – предложил председатель местного парламента Сергей Никитин. – Нужно предлагать решения, а не просто сотрясать воздух. У меня тоже много вопросов по строительству набережной – хотелось бы посмотреть заключения надзорных органов. А то в итоге получается, что никто ни за что не отвечает.
— Что касается строительного мусора: часто бывает так, что в проекте прописана утилизация на полигон, и подрядчики даже приобретают талоны, но на полигоне их отходов не оказывается. А с каждой машиной ездить не будешь, – сказала директор ООО «Эко-Эксперт» Юлия Святуненко
— Ежедневный фотоотчёт исправил бы дело, – ответил Куликов.
— По поводу благоустройства водно-ландшафтного парка: асфальт в прибрежной зоне класть можно, но в определённых границах. Производства там не будет – привезут готовый материал, – продолжила Юлия Михайловна. И предложила свои услуги на будущее: – При создании новых проектов я бы могла консультировать проектировщиков, чтобы учитывались все нюансы.
Это предложение занесли в протокол: расширить круг участников на стадии проектирования. Правда, как это будет реализовано на практике, обсуждать не стали. Зато поговорили, что в итоге получится при строительстве водно-ландшафтного парка: набережная или пляж? Но ответа не нашли: для обустройства пляжа необходима кипа согласований, а для набережной нужно оградить доступ людей к воде…
Кто виноват?
Проблема содержания в Ачинске мусоросборочных площадок существует не один десяток лет. Обсуждение ответственности управляющих компаний и регоператора за их уборку плавно перетекло в перечисление факторов, спровоцировавших текущее положение дел. Депутат Ксения Талай озвучила проблему: при благоустройстве улицы Стасовой в прошлом году установили баки, однако мусоровозы не приспособлены для их опорожнения. Почему так произошло и кто в этом виноват?
— Эти баки почему-то оказались на 25 см выше, чем нужно, и спецтехника физически не может их поднять, – подтвердил директор «Центра управления МКД» Михаил Балоночкин. – На стадии создания проекта и на контролирующих штабах этот вопрос не раз поднимался: было даже поручено разработать технологию захвата таких баков погрузчиком. Но сделали что сделали, работы приняли, деньги подрядчику заплатили.
Было решено баки заменить. Это зафиксировали в протоколе.
Представители управляющих компаний, к которым у жителей есть вопросы по уборке (например, «Планета уюта» под руководством Дмитрия Целуковского), на встречу не явились, Дмитрий Куликов предложил администрации посмотреть также на состояние подведомственных ей территорий. В качестве примера привёл посёлок Солнечный, где на площадках ТКО валяются шкуры животных, кости, зола, развелись крысы…
— С жителей ответственность тоже не стоит снимать: многие просто не доносят отходы до баков, – ответили присутствующие. А депутат Наталья Сусанина попросила в следующий раз озвучить суммы «вознаграждений» для тех, кто нарушает правила благоустройства.
Отметили и «вклад» в непотребный вид площадок «санитаров города» – лиц без определенного места жизни, птиц, собак: после них возле баков всегда остаётся ворох отходов.
Вопросов больше, чем ответов
С 1 января 2019 года в России запрещено захоронение старых автомобильных покрышек. Но как-то избавляться от ненужной резины нужно, это и обсудили на встрече. В Ачинске пункта утилизации пока нет, а вот пункт сбора – имеется: на базе АО «САТП». Затем предприятие отвозит отработанные покрышки в Красноярск. Об этом сообщил генеральный директор «САТП» Дмитрий Толстихин.
Также в регионе есть еще один утиль-пункт – в деревне Сухой, такую информацию представило министерство экологии Красноярского края. Сергей Никитин предложил привлечь к сотрудничеству шиномонтажные мастерские – для транспортировки в пункт утилизации либо призыва водителей после переобувки авто самостоятельно увозить шины в «САТП». Прозвучал также вариант обязать регионального оператора забирать покрышки с мусоросборочных площадок и отвозить в тот же «САТП». Однако покрышки – не крупногабаритный мусор и не коммунальные отходы, чтобы «Эко-Транспорт» озаботился их транспортировкой.
— Это наша с вами ответственность: мои шины лежат у меня в гараже, – сказала представитель ЦОЖа.
Один из присутствующих рассказал о ноу-хау своего друга-предпринимателя, который разработал специальную печку размером с комнату, где можно сжигать покрышки от «Жигулей», но спикеров эта идея не впечатлила. Обсуждений было много, однако ни к чему конкретному не пришли, решив встретиться для детального обсуждения вновь.
Для снега – новый полигон
Последний пункт повестки – эксплуатация и уборка участков для вывоза снега из Ачинска. Участки на Южной промзоне, на улице 1-й Пригородной, по словам докладчика, оставляют желать лучшего – они вышли за обозначенные границы. Есть два пути: наказать за нарушения ответственных лиц либо подать заявку в правительство региона для строительства нового полигона.
Фото: «Город «А»
Тоже стоит почитать
РУСАЛ приглашает ачинцев 22 февраля на семейный спортивный фестиваль «На лыжи!»
Ирония трубы, или С лёгким паром
Пенсионерка из Ачинска пострадала от мошенников на 186 000 рублей, но суд возложил всю ответственность на банк