Мужчина ещё в 2008 году занял знакомому фермеру миллион рублей – до 2009 года, под 30% годовых. В 2011 году дал ещё 1,3 миллиона: тоже на год, и под такой же процент. Факт передачи денежных средств подтверждён расписками.
В 2016 году должник скончался, наследниками стали супруга и двое детей. Им достались несколько единиц транспорта, недвижимость, в том числе земельный участок.
В этом году кредитор подал на родственников в суд, требуя отдать ему деньги.
На заседании мужчина пояснил, что заёмщик при жизни возвращал ему только проценты, причём иногда рассчитывался мясом, сметаной и соляркой – всего в денежном выражении фермер отдал ему 1 млн 430 тысяч рублей. Однако никаких документов на этот счёт не велось: истец делал пометки только в собственной тетрадке.
Ответчики в суде возражали: срок исковой давности по первой расписке истёк ещё в 2013 году, по второй – в 2015-м. Раз он не обращался за задолженностью при жизни фермера, значит, он с ним рассчитался. Подтверждающих документов о невозврате долга или предъявлении претензии к фермеру при жизни кредитор не представил. Единственное доказательство «долга» – собственные записи кредитора.
Суд согласился с позицией наследников и отказал кредитору в удовлетворении его требований.
Тоже стоит почитать
Тараканам тесно: в одной из ачинских пятиэтажек соседи терроризируют жильцов …насекомыми и амбре
«Покоя не будет?»: владельцы участков в обществе «Юбилейное – 2» просят у властей помощи от посягательств на свой урожай
Почтальон из Ачинского района засудил депутата, обвинившего её в воровстве