Житель Красноярска разместил в интернете объявление о продаже своей «Мазды 3». Скоро откликнулся покупатель из Ачинска. Он приехал, машина его устроила, и стороны подписали договор купли-продажи. Стоимость поставили 50 тысяч рублей.
Поскольку предыдущий владелец торопился на работу, поставить автомобиль на учёт в ГИБДД новый обладатель «Мазды» пообещал самостоятельно – на том и разошлись.
Но когда предыдущий собственник сдал декларацию о доходах, из налоговой инспекции узнал, что он заключил договор не с мужчиной, а с женщиной. Причём машину он ей продал якобы за 950 тысяч. Поехал в ГИБДД, где ему выдали копию договора, из которого выходило, что он действительно продал машину женщине за указанную сумму.
Красноярец понял, что ачинец изначально брал машину для перепродажи, поэтому решил таким образом схитрить, подделав его подпись. «Пострадавший» обратился в суд, потребовав признать договор, который он якобы заключил с гражданкой, недействительным. При этом он настаивал, чтобы право собственности признали именно за тем человеком, которому продавал «Мазду».
Женщина подала встречный иск – о признании её добросовестным приобретателем. Пояснила тем, что поверила знакомому: при продаже он сказал, что является фактическим собственником автомобиля, но в договоре продавцом будет значиться другой человек.
Но суд решил так: женщина не может считаться добросовестным приобретателем, поскольку она сама подтвердила, что указанного в договоре человека не знала, никаких доверенностей от него ей не представили.
Поэтому договор купли-продажи между красноярцем и жительницей Ачинска признали недействительным, а значит, недействительным должна быть признана и регистрация авто на женщину.
Однако суд отметил, что женщина остаётся собственницей «Мазды», поскольку фактически она её купила. По мнению суда, ей и знакомому ничего не мешает заключить между собой договор – и тогда права всех участников истории будут восстановлены.
Тоже стоит почитать
«Верните нашу Зою Николаевну!»
Определяем лучших
Яблоневому саду – быть!