21.11.2024

В Ачинске медсестра перевела мошенникам 4,6 млн рублей

Как рассказали в прокуратуре, в августе этого года 52-летней жительнице Ачинска позвонил лже-сотрудник Социального фонда и рассказал, что ей не доплачивают пенсию. Чтобы «разобраться в ситуации и исправить ошибку», аферист попросил продиктовать номер СНИЛС и SMS-код для «получения электронного талона».

После этого женщине пришло фейковое сообщение от сервиса «Госуслуги». В нём было указано, что личный кабинет кто-то пытается взломать. Побоявшись за свои данные, пострадавшая позвонила по номеру «горячей линии», указанному в письме.

На том конце провода оказался некий «сотрудник Центрального Банка». Он рассказал, что злоумышленники уже овладели «важными» данными и переключил свою жертву на «правоохранителей». 

По словам «псевдо-спасателей», женщине грозила уголовная ответственность за финансирование «запрещенной» организации, в которую неизвестные пытаются перевести деньги от её имени. Для «избежания проблем» пострадавшей указали в срочном порядке перевести все свои сбережения на «безопасный счёт». Таким образом, в кармане злоумышленников оказались 3,3 млн руб.

Но на этом обманщики не остановились. На следующий день женщина оказалась в банке и под чутким контролем мошенников оформила кредит на сумму 1,3 млн руб., чтобы «опередить» в этом деле вымышленных «злодеев». Вырученная сумма также была похищена.

Когда «лже-помощники» перестали выходить на связь, а отправленные на «безопасный счёт» сбережения так и не вернулись, женщина обратилась за помощью к уже реальным правоохранителям. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

Автор