
Работники правоохранительных органов нашей страны отмечают свой профессиональный праздник уже много десятилетий. Сейчас он называется День сотрудника органов внутренних дел. Одно из структурных подразделений полиции – патрульно-постовая служба, основными задачами которой являются предупреждение и пресечение правонарушений на улицах, в общественных местах. Накануне очередного профессионального праздника корреспондент «А» побывал с сотрудниками ППС на маршруте патрулирования и собственными глазами увидел то, с чем им приходится сталкиваться почти ежедневно.
Не успели сотрудники ППС заступить на дежурство, как поступило сообщение из дежурной части: требуется присутствие полицейских в одном из общежитий первого микрорайона. Едем туда.
О том, что в районе вахты происходит скандал, было слышно ещё возле подъезда. А уж в эпицентре происходящего на сотрудников ППС и вовсе обрушился эмоциональный ливень. Причём постороннему человеку было непонятно решительно всё: одни жалуются правоохранителям на ликвидацию вахты в ближайшее время, другие требуют от полицейских (почему-то именно от них!) повесить возле вахты правила посещения общежития, третьи в это время переругиваются друг с другом, четвёртые просто кричат – в общем, попробуй разберись, из-за чего тут вообще сыр-бор.
Только благодаря профессиональной выдержке и невозмутимости полицейские расставляют всё по своим местам. Оказывается, бдительная вахтёрша потребовала паспорт от 25-летнего гражданина, который порывался проникнуть в одну из комнат, чтобы переночевать. Причём, по заверению одного из жильцов, в этой комнате живёт его несовершеннолетняя дочь. Потом выясняется: молодой человек интересуется не девочкой, а её матерью. В общем, целая «Санта-Барбара», ей-богу… Почти полчаса уходит на то, чтобы во всём этом разобраться.
Отец 15-летней девочки тем временем просит «пробить» гражданина: он подозревает, что тот может быть террористом и в данный момент, возможно, скрывается от правоохранительных органов. Сотрудники ППС связываются с дежурной частью и выясняют: никакого криминального следа за молодым человеком не тянется.
— Спасибо, успокоили, – благодарит папа. Но, тем не менее, пишет заявление – как говорится, для профилактики: «Пусть его опросят, пусть он даст пояснения, почему ходит к моей несовершеннолетней дочери!». Ещё минут 20 у гражданина уходит на то, чтобы всё сформулировать так, как ему хочется. Полицейские терпеливо ждут…
Это заявление будет передано в дежурную часть, оттуда – участковому. А мы отправляемся дальше: по радиостанции из дежурной части приходит сообщение: в девятом микрорайоне гражданину прямо на улице неизвестными причинены телесные повреждения. Не успеваем даже на заправку заглянуть – едем туда разбираться.
На месте сотрудники ППС узнают от гражданина, едва держащегося на ногах, что он решил навестить свою бывшую сожительницу, а она якобы натравила на него трёх знакомых, которые вломили ему как следует: «Завалили, давай меня таскать, пинать как гады… Вон, вся футболка мокрая!» – заплетающимся языком жалуется мужчина. Но видимых повреждений на нём нет.
— Заявление писать будете? – интересуются полицейские.
— Нет! – гражданин настроен категорически. Оказывается, ему хочется, чтобы полицейские просто установили личности обидчиков. От него за версту разит алкоголем, и полицейские вежливо просят сохранять дистанцию. Гражданин начинает вести себя всё более вызывающе: позволяет себе грубить полицейскому, материться и чуть ли не приказывать:
— Давай-давай, выясняй, кто на меня напал…
Некоторое время он пытается самостоятельно вызвать по телефону бывшую сожительницу на улицу, но та просто посылает его подальше. Полицейские начинают терять терпение: налицо нарушение статьи 20.21 Кодекса об административных правонарушениях – появление в общественном месте в состоянии опьянения. Документов у мужчины при себе нет, поэтому ему для составления протокола предлагают проехать в отдел полиции – он отказывается.
— Если вы не пройдёте добровольно, я, согласно статье 20 Федерального закона «О полиции», имею право применить физическую силу, – поясняет сотрудник полиции.
Действительно, это ещё одно правонарушение: неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Гражданин ещё некоторое время пытается препираться с правоохранителями, но когда они берут его под локоть, покорно проходит и усаживается в машину. Дальше – медосвидетельствование в наркодиспансере – пусть состояние опьянения очевидно, но по закону его нужно задокументировать как положено. После этого гражданина привезут в комнату для административно задержанных, составят протоколы, а дальше, вероятнее всего, будет суд.
Но журналисту хватило и этого – он отправился домой, мысленно пожелав сотрудникам ППС огромного терпения. Ведь таких обстоятельств, в которых им придётся разбираться до конца дежурства, будет ещё немало…
Тоже стоит почитать
Первый День Победы
«Враг будет разбит!»
Ачинский НПЗ расширил число нефтепродуктов, прошедших добровольную сертификацию в Национальной системе сертификации