19.09.2024

А там ковидно будет: врачам на помощь пришли городские предприятия и простые ачинцы

Эффективно бороться с «короной» можно только тогда, когда никто не боится брать на себя ответственность 

На прошлой неделе депутат Владимир Озереденко выступил с инициативой обсудить ситуацию с коронавирусом на городском уровне, и уже в понедельник такая встреча состоялась. В ней приняли участие народные избранники, представители администрации и оба главврача: Александр Третьяков (перинатальный центр) и Денис Лебедев (межрайонная больница). Если сформулировать тему совещания максимально просто, то звучит она так: чем город – администрация, предприятия и даже население – может помочь врачам и больницам? Ведь по закону финансированием лечебниц может заниматься только краевой бюджет. Но все сейчас видят, что в пандемию медицина просто захлёбывается: пациенты периодически жалуются на отсутствие лекарств и плохое питание; не хватает врачей и автомобилей скорой помощи; невозможно дождаться постановления Роспотребнадзора и результатов анализов.  

ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА

Первым взял слово главный врач Ачинской МРБ Денис Лебедев. Он заявил, что проблем на данный момент немного – всего две, зато какие. Первая – это кадры: многие врачи сами сейчас болеют коронавирусом, из-за чего больницы не могут справиться с потоком пациентов. «Порой мы не можем обслужить вызовы в течение трёх дней», – признался главврач.

Дефицит кадров влечёт за собой проблему с дозвоном в поликлиники: «Несмотря на то, что все технические ресурсы имеются, физически мы не справляемся».

Вторая беда – это отсутствие необходимого количества транспорта. И это несмотря на то, что недавно АМРБ были переданы четыре автомобиля: от администраций города и района, а также от АГК и НПЗ.

Также Лебедев признал, что проблемы с медикаментами и средствами индивидуальной защиты периодически случаются, но на сегодняшний день всё, что необходимо для лечения, в инфекционном госпитале имеется.

Александр Третьяков, главный врач Красноярского краевого центра охраны материнства и детства № 2, тоже подтвердил, что все лекарства в госпитале сейчас есть – и антибиотики, и противовирусные препараты. Амбулаторная служба медучреждения – это три «ковидные» бригады и три – «нековидные». На сегодняшний день этого достаточно, чтобы в течение дня (в будни врачи ездят до 22 часов, в выходные – до 18) полностью обслужить всё детское население.

Также Третьяков поделился опытом: месяц назад в медучреждении была организована работа горячей линии, на которой «сидят» старшие медсёстры детских поликлиник. Они отвечают на телефонные звонки, основные из которых – когда возьмут мазок и когда будут известны его результаты. Ежедневно это около 300 обращений.

ОБ ОПТИМИЗМЕ И ПЕССИМИЗМЕ

Как только доктора закончили, от депутатов посыпались вопросы. Например, Лилия Чернышенко поинтересовалась у Лебедева, кто всё-таки руководит инфекционным госпиталем в Привокзальном районе. Как потом выяснилось, свой вопрос она задала неспроста: накануне к депутату Заксобрания Владимиру Чернышенко поступил сигнал об острой нехватке одеял, подушек и матрасов.

— Сначала мы долго искали, кому эту помощь передать, потом разбирались, как переданное имущество персонал будет оприходовать – люди просто боялись брать на себя ответственность…

— Да, спасибо Чернышенко за эту помощь… – поблагодарил Денис Лебедев. – Также нам сегодня привезли 30 кроватей с глинозёмного комбината. Только, конечно, нужно чтобы руководство об этом знало. А то привозят, и люди не знают: что это, откуда, для кого… И просто впадают в ступор. Поэтому такие вещи лучше делать через руководителей, то есть через меня.

— Денис Юрьевич, нам бы хотелось услышать от вас, какие есть проблемы и как их можно решить, – иначе поставила свой вопрос Лилия Владимировна. – Это вовсе не означает, что вы не справляетесь. Это означает, что ситуация сложилась чрезвычайная, и её невозможно было предугадать. Нужны предприниматели – давайте будем их привлекать. Нужны волонтёры – у нас есть большой опыт волонтёрского движение. Нужен колл-центр – у нас в городе есть медицинский техникум, давайте привлечём студентов… Думаю, что вы точно должны знать, какая конкретно помощь вам требуется. А то, чувствую, мы сейчас просто поговорим, на том и разойдёмся.

Начинало складываться ощущение, будто депутаты буквально уговаривают Лебедева озвучить реальное положение дел, вытаскивая из него правду по кусочкам.

— Денис Юрьевич, ведь в пятницу действительно была проблема с кроватями, матрасами и одеялами… – взяла слово Наталья Сусанина. – Нам слали сообщения о том, что даже персонал спит на голых сетках. Скажите по-честному: сегодня есть дефицит? Дело не в том, что вы недорабатываете. Мы здесь собрались, чтобы понять: чем помочь?

— Мы получили 60 коек с матрасами, – ответил Лебедев. – Больше необходимости нет.

— Вы сказали, что есть потребность в транспорте, – продолжала свои размышления Сусанина. – А можете ли вы у себя в АМРБ перенять практику, которую уже применяет Александр Третьяков, когда обычные горожане на личном транспорте возят врачей по обычным больным, тем самым разгружая тех, кто работает с «ковидными»? Ведь таких волонтёров, желающих помочь, очень много.

— Смотрите, какая ситуация… – уже по этим словам стало понятно, что Лебедев относится к озвученной идее без особого энтузиазма, и его опять придётся уговаривать. – Мы понимаем, что эти волонтёры не будут работать системно, они смогут помогать только при возможности. Если мы при существующем дефиците врачей будем ещё и несистемно отправлять их на вызовы, то столкнёмся с ещё большим дефицитом, чем сейчас. Нам нужна плановая и чёткая работа. День должен быть расписан не по часам – по минутам.

— Давайте всё-таки попросим Александра Петровича рассказать об опыте его работы, – настаивала Сусанина. – Если он действительно неудачный – ну тогда и продолжать не будем.

— На самом деле, опыт положительный, – ответил Третьяков. – Мы и сами не ожидали такого количества граждан, жителей Ачинска, которые откликнулись на призыв «Довези врача»: за неделю к нам обратились свыше 50 человек. Конечно, в первые дни пришлось сложно, потому что нужно было организовать эту работу. Люди нам помогают, и за это им огромное спасибо. И впредь от этой помощи отказываться не будем.

КАЖДОМУ – ПО КОЛЛ-ЦЕНТРУ

К идее создать общегородской колл-центр с немедицинскими сотрудниками Денис Лебедев тоже отнёсся скептически. Как и к предложению принимать обращения граждан, помимо телефонной связи, посредством электронной почты: якобы это не ускорит работу, поскольку количество персонала, занятого на обработке обращений, останется тем же.

— Зато это хотя бы снизит психологическую напряжённость среди населения, – стала убеждать Дениса Юрьевича депутат Евгения Локк. – Потому что одно дело – когда человек никуда не может дозвониться, и поэтому чувствует свою полную беспомощность и незащищённость. И другое дело – когда он отправляет электронное письмо с надеждой, что пусть когда-нибудь, но его обязательно прочтут.

— Ну если только с психологической точки зрения… – нехотя согласился главврач АМРБ. – Потому что реальной пользы от этого не будет.

К вопросу о создании общегородского колл-центра вернулись, когда слово взяла исполняющая обязанности замглавы города по соцвопросам Татьяна Быкова. Она сообщила, что данную структуру целесообразнее всего было бы разметить в Доме учителя, который сейчас по известным причинам пустует. В качестве потенциальных операторов колл-центра рассматривают студентов-старшекурсников из педколледжа. Третьяков при этом высказал уверенность, что сотрудников такого колл-центра можно обучить за пару дней, потому что граждане в большинстве своём задают одинаковые вопросы. «Такая система работает в других регионах, нам нужно просто перенять этот опыт», – заключил Александр Петрович.

Идею поддержал спикер горсовета Сергей Никитин. По его словам, чем раньше мы это сделаем – тем будет лучше: «Мы видим, что ситуация не улучшается. В данный момент нам нужно хотя бы добиться её стабилизации».

Депутат Максим Шпаков сообщил, что накануне встречался с руководителем местного «Центра гигиены и эпидемиологии» Ольгой Компанец, которая сообщила, что им тоже требуется колл-центр. Ежедневно туда поступает более 500 обращений, которые нужно своевременно обрабатывать и передавать в Роспотребнадзор сведения для постановлений об изоляции для контактного человека – для этого необходимы как минимум десять человек со своими телефонами. На совещании возникла идея привлечь к этому активных пенсионеров, но от неё тут же отказались – всё-таки нецелесообразно подвергать лишний раз риску людей старшего возраста.

ОТЧЕГО РАСТЁТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ?

Очень важную тему поднял Владлен Власенко, которого возмущает халатное отношение жителей Ачинска к ограничительным мерам. По его словам, неоднократно были случаи, когда человек с положительным тестом как ни в чём не бывало отправлялся на приём к доктору. Не говоря о том, что такие люди свободно разгуливают по городу и торговым центрам. Отсюда – и рост заболеваемости.

Татьяна Быкова ответила, что накануне обсуждала с начальником отдела полиции возможность проведения рейдов по тем квартирам, обитатели которых должны находиться на самоизоляции. Ещё недавно такие рейды проводились, но краевое руководство решило отказаться от подобной практики в связи с ростом заболеваемости коронавирусом среди полицейских. Такая же ситуация – и с сотрудниками Роспотребнадзора. «А то, что сознательность у многих людей ещё на очень низком уровне – тут я не спорю», – согласилась Быкова.

Депутат Александр Токарев выступил с интересной инициативой. Предприятие «Теплосеть», которым он руководит, арендует у «Ачинского транспорта» две «ГАЗели» для собственных нужд. Но Токарев готов от них временно отказаться в пользу АМРБ.

Максим Шпаков поинтересовался у главврачей, как обстоят дела с питанием пациентов. Оба заверили, что всего достаточно, но от дополнительного провианта никто не откажется.

— Питание неплохое, но если оно будет лучше – я только «за», – пояснил Третьяков. – Кто-то привезёт мешок картошки, морковь или мясо – всё пойдёт в дело: и для «ковидных», и для «нековидных». Думаю, если мы ещё и грамотно осветим эту акцию, правильно подадим горожанам информацию, то всем будет хорошо.

— Нельзя принимать от населения все продукты подряд, – сомнение опять прозвучало, сами понимаете, от Лебедева. – Мясо, молочные продукты… Просто приносить людям – это можно. А вот через пищеблок… Ведь это уже наша зона ответственности.

— Понятно, что сначала мы отработаем перечень продуктов, которые мы можем принять от населения без риска, – рассудил Третьяков. – Кроме того, эти продукты будут принимать шеф-повара, которые точно так же принимают продукты и от предпринимателей, выигравших аукционы на поставку. Но в целом, если всё делать «как положено», то нам никто никогда и ничем не поможет – ни матрасами, ни морковкой. Я согласен, что это в первую очередь зона ответственности руководителей. Но лично я взять на себя такую ответственность готов…    

Буквально сутки спустя стало известно, что в Ачинске уже открылись пункты приёма продуктов питания для пациентов и врачей, борющихся с COVID-19. Перед тем, как отправиться в пункты приёма продуктов, необходимо предупредить о своём визите:
— Центр охраны материнства и детства № 2 – 6-83-15;
— Ачинская МРБ – 6-85-30.
Запрещены скоропортящиеся и молочные продукты, кондитерские изделия (исключение составляют сладости в заводских упаковках). На фермерское продовольствие (мясо, яйцо, масло) должны быть сертификаты и ветеринарные справки. Приветствуются фрукты, овощи (особенно – картофель), макаронные изделия и крупы.  

Автор