08.09.2024

Есть контакт! Учебные заведения и РУСАЛ объединяют усилия, чтобы поднять уровень подготовки выпускников на новую ступень 

Для вчерашних школьников наступил переломный момент, который во многом определит их дальнейшую судьбу: они сейчас выбирают место учёбы. Те, для кого важна не только профессия, но место, где они будут работать, выбирают учебные заведения, участвующие в федеральном проекте «Профессионалитет».

ДЛЯ ТЕХ, КТО ДУМАЕТ О БУДУЩЕМ

В 2022 году Министерство просвещения России запустило федеральный проект для системы профессионального образования: «Профессионалитет». Его основная идея – объединить усилия образовательных учреждений и предприятий, чтобы создать систему обучения, максимально приближенную к реальным производственным условиям. По сути, уже с первых месяцев студенты погружаются в среду того предприятия, где будут работать.

При этом компании, как будущие работодатели, активно участвуют в развитии учебного заведения: не только формируя учебные программы, но и вкладывая средства в ремонт и современное оснащение учебных помещений.

Ещё одно достоинство «Профессионалитета» (которое, наверное, в первую очередь оценят родители, которые задумываются о перспективах для своих детей) – выпускник учебного заведения получает гарантированное трудоустройство. В нынешних экономических условиях это – немаловажный фактор.

В Красноярском крае в рамках федеральной программы создан металлургический кластер, участником которого стала компания РУСАЛ. В него вошли три учебных заведения: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса, Красноярский индустриально-металлургический техникум и Дивногорский гидроэнергетический техникум.

ЕЩЁ СТУДЕНТ – А УЖЕ ПРОИЗВОДСТВЕННИК

75 студентов, которые в этом году поступят в АКОТБ на металлургические специальности, уже будут учиться по новым программам и в новых условиях. В рамках «Профессионалитета» компания РУСАЛ, основанная Олегом Дерипаска, выделила 20 миллионов рублей на ремонт помещений и укрепление материально-технической базы колледжа: появление лаборатории и мастерской. Новое оборудование позволит воспроизвести в стенах колледжа полный цикл производства глинозёма на АГК: от дробления руды до выпуска готовой продукции. Таким образом, уже в сентябре студенты получат возможность изучать по этой модели всю работу комбината.

Ремонт аудиторий для «полигонов» также идёт на средства АГК РУСАЛа: лаборатория практически готова, во втором помещении, предусмотренном под мастерскую, уже идут демонтажные работы.

С сентября студенты АКОТБ будут учиться в новых условиях

— Уникальность «Профессионалитета» заключается в том, что студенты могут одновременно и учиться, и проходить практику, и заниматься научной работой, – говорит директор АКОТБ Алексей Мельников. – Кроме того, нельзя не отметить и вклад сотрудников комбината в разработку обновлённых учебных программ: они стали полностью отвечать требованиям работодателя. В том числе за счёт того, что там появились новые дисциплины – такие, как «Введение в профессию» и «Корпоративная культура». Специалисты предприятия, то есть настоящие производственники, будут вести у будущих металлургов занятия, начиная уже с первого курса. Кроме того, для студентов, которые будут учиться по новой программе, также разработаны карьерные карты. В них чётко прописано: кем ты придёшь на производство, какая у тебя будет зарплата, через какое время ты можешь рассчитывать на повышение, что для этого нужно сделать и так далее. Многие родители абитуриентов оценили именно это преимущество «Профессионалитета»: когда есть чёткая картина будущего, это даёт уверенность в завтрашнем дне для своих детей.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Не стоит забывать, что будущие металлурги – разумеется, самые успешные в учёбе и активные в общественной деятельности – могут стать ещё и участниками стипендиальной программы РУСАЛа: получать весомую прибавку к обычной стипендии.

Екатерина Кинстлер, которая в этом году окончила АКОТБ, с конца апреля уже трудится на комбинате контролёром продукции цветной металлургии. Ещё во время обучения стала стипендиатом программы РУСАЛа, прошла на комбинате оплачиваемую практику, и это стало для неё важным мотивирующим фактором при выборе работодателя.

— Первое время мне помогли коллеги – здесь очень хороший коллектив, развито наставничество, поэтому я довольно быстро освоилась. Работаю четвёртый месяц, но уже чувствую себя уверено, – рассказывает Екатерина. – Мне кажется, что будет очень престижно учиться по программе «Профессионалитета»: ребята придут на комбинат не просто как молодые специалисты, а как готовые сотрудники, чётко понимающие специфику работы. Например, если раньше с реальным производством мы сталкивались, по сути, только придя на практику, то сейчас, благодаря новому оборудованию, знакомство с производственным процессом начнётся уже на первом курсе.

— Усиление роли предприятий в подготовке кадров – это условие, продиктованное временем. На АГК работа в рамках федеральной программы «Профессионалитет» – это только часть мероприятий по привлечению новых, мотивированных кадров. Мы начинаем ещё с учеников 9-х и 10-х классов в рамках проекта «Академия будущих металлургов» – именно там идёт первое погружение в профессию металлурга, потом – работа со студентами в колледже, с которыми мы готовы пройти годы обучения, чтобы довести их до дверей проходной и дальше. На всём этом пути рядом со студентами и школьниками идут наши действующие металлурги, показывая личным примером стратегию профессионального успеха. Ещё одна важная задача РУСАЛа на этом пути – укрепление материально-технической базы учреждений образования. Благодаря этому в Ачинске появился первый образовательный кампус, и в этом году их станет ещё больше, а также происходит трансформация образовательных площадок АКОТБ, – говорит управляющий директор АГК Виталий Пригарин.

ПОСТУПАЙ ВЕРНО!

Приёмная кампания в Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса стартовала 1 июня. Обращаться по адресу: Ачинск, ул. Гагарина, 27 (корпус № 1), тел. 8 (39151) 7-13-06. Все желающие поступить в АКОТБ могут также написать на электронный адрес колледжа priem@agkotib.ru. Подробнее о программах обучения – на сайте образовательного учреждения.

Автор