30.06.2024

«А он мне говорит…»

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня поражает, куда мы катимся? Когда убрали ящики, в которые люди опускали данные за свет, нам сообщили, что 11-значное число необходимо называть по телефону 8-800-700-24-57 в «Красноярскэнергосбыт». Сначала всё было хорошо, оператор принимала данные – номер лицевого счёта, адрес, город. В мае подключили на этот телефон голосового помощника…

Я позвонила, называю номер лицевого счёта, а он мне говорит: «Ваши показания неверны». То есть мои данные – 16410, а данные системы – 16935. Он повторил эту информацию дважды. Видимо, операторы всё же иногда следят за разговором автоответчика и абонента, взяли трубку, и я сразу спросила:

— Я сейчас разговаривала с искусственным интеллектом?

— Да, – ответила девушка. Чувствовалось, что она улыбается.

— Тогда почему он всё перевирает?

— Голосовой помощник ещё не совершенен, – ответила оператор и записала мои показания.

В июне я решила передать показания, позвонила, трубку взяла девушка, и я поняла, что «оператор» — тоже голосовой помощник! Голос был искусственным, без нотки живой интонации. Я назвала 12-значный номер лицевого счёта, и снова повторение ситуации: «Вы назвали неправильный счёт». И положили трубку. Перезвонила – «оператор» повторила то же самое, затем назвала мой адрес: микрорайон 3, дом № 9. Но у меня-то дом № 13! Я передаю показания – тоже неверны! В итоге я так и не передала данные по электроэнергии. Пришлось идти в «Красноярскэнергосбыт», а это далеко, к тому же шёл дождь. И мне 70 лет.

В офисе девушка-оператор сначала занесла данные в компьютер, а затем куда-то позвонила при мне: я не в курсе, разговаривала она с живым человеком или с искусственным интеллектом, но ей на том конце трубки задавали много вопросов.

Что вообще происходит? Это же какое-то издевательство! Мне интересно: никто больше не пострадал от такого обслуживания абонентов? У меня вопрос: кто разрешил дурачить людей?

Валентина Сницерева«

Изображение сгенерировано нейросетью Gigachat

Автор