С начала лета в Ачинске произошло уже пять ДТП с участием мотоциклистов: анализируем все аварии с инспектором ДПС!
В минувшие выходные на центральной улице города произошло два дорожно-транспортных происшествия с участием «сезонных водителей» – мотоциклистов. В один миг байкеры сменили свои мотоциклетные сиденья на больничные койки. Лето только началось, а уже можно сделать первые выводы о его дорожном травматизме. Несмотря на то, что количество ДТП снизилось, тяжесть их последствий возросла. Врио командира взвода ДПС Госавтоинспекции Ачинска Александр Гриценко рассказал, с чем связано осложнение дорожной обстановки.
Летний период всегда обусловлен «сезонными ДТП», участниками которых становятся велосипедисты, мопедисты и мотоциклисты. Данная категория водителей по отношению к автолюбителям менее защищена, какая бы на них ни была защитная экипировка. Законы физики никто не отменял: после столкновения двухколёсного «железного коня» с автомобилем мотоциклист резко покидает своё транспортное средство и вылетает на проезжую часть. Удары при таком падении в лучшем случае обернутся ушибами, синяками и ссадинами, а в худшем – тяжким вредом здоровью и летальным исходом. Дорожная статистика такова, что в 2023 году под конец мотосезона произошло два ДТП, в которых один мотоциклист пострадал, один погиб. Всего же было 10 аварий, семь из которых обошлись без пострадавших. А лето 2024 года уже насчитывает пять происшествий с участием мотолюбителей: четырём понадобилась помощь врачей, а одного спасти не удалось.
Хроника ДТП
5 мая на улице Иркутской ачинец катался на горном мотоцикле. Небольшое путешествие закончилось не так весело, как начиналось – столкновением с легковым автомобилем. Мотоциклист съехал в кювет с последующим опрокидыванием транспортного средства. Итог – перелом руки.
2 июня 26-летний водитель «КамАЗа» при выезде из садового общества «Междуречье» на федеральную трассу допустил столкновение с мотоциклом Honda под управлением местного жителя 1988 года рождения. В результате ДТП мотоциклист от полученных травм скончался на месте.
10 июня на улице Стасовой неустановленный водитель допустил столкновение с мотоциклистом 2005 года рождения. Виновник ДТП скрылся с места происшествия. В настоящее время госавтоинспекторы проводят мероприятия по установлению данного гражданина. А пока водитель мотоцикла проходит лечение.
15 июня 50-летний водитель автомобиля Geely, выезжая с улицы Спортивной на Кравченко, не предоставил преимущество мотоциклисту, двигавшемуся по главной дороге. В результате двухколёсное транспортное средство столкнулось с задней частью иномарки. Мотоциклиста пришлось госпитализировать.
Оба водителя были трезвыми, но мотоциклист оказался без ОСАГО и прав управления.
16 июня также на улице Кравченко 42-летний ачинец, управляя мотоциклом Suzuki, врезался в автомобиль ГАЗ. У второго мотоциклиста оказался целый букет нарушений: ездил он без прав, без ОСАГО, на незарегистрированном транспортном средстве, да ещё и не соблюдал дистанцию. Пострадавшего также пришлось увезти в больницу.
— Что необходимо подчеркнуть из данной дорожной хроники, так это то, что половина мотоциклистов – участников ДТП – не имела прав управления соответствующей водительской категории, – отметил Александр Гриценко. – Да и транспортные средства не зарегистрированы в установленном порядке. О страховке мотоциклисты тоже «забывают». Радует одно: байкеры всё же начали пользоваться мотошлемами. Возможно, и с остальными нарушениями водители мототранспорта тоже вскоре распрощаются.
Водителям автомобилей и мотоциклов необходимо научиться уважать друг друга на дороге, не пытаться «подрезать» или «проскочить». Выбрать для себя безопасный формат вождения и следовать ему. Позёрство или, наоборот, выплеск негативных эмоций в виде скоростной езды неприемлемы на дороге. Все правила дорожного движения написаны кровью, и это выражение – не для красного словца: оно отражает истину. Мотоциклисты – такие же водители транспортного средства, и на них распространяются те же правила. Но почему-то сидящие за рулём скоростных байков, увидев жезл госавтоинспекторов, который указывает на остановку транспортного средства, пытаются скрыться от дорожных полицейских. В 2023-м и 2024 годах ачинцы неоднократно становились свидетелями того, как экипажи ДПС преследуют нарушителей.
— При попытке скрыться от госавтоинспекторов мотоциклисты показывают опасную езду на дорогах города, провоцируя ДТП и подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Итог этих погонь ясен: для задержания мотоциклиста будут стянуты все экипажи полиции, что приведёт к однозначному задержанию нарушителя, – добавляет врио командира ДПС.
К слову, зачастую среди пытающихся скрыться от госавтоинспекторов – несовершеннолетние мотоциклисты, которые не имеют прав управления. Юношеский максимализм или бравада застилает подросткам глаза, что может закончиться плачевно. Родителям необходимо задуматься о том, что покупка желаемого их ребёнком транспортного средства может оказаться последним для них подарком. Помните: «запасных» детей не бывает!
Фото: ОД «Ачинск», МО МВД России «Ачинский»
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3