Наступила настоящая весна, в городе прошли субботники – результат виден невооружённым глазом. Однако есть моменты, требующие внимания, и во многих случаях касаются они качества благоустройства. С этого года за облагороженными территориями ухаживают работники муниципального предприятия Центр обслуживания учреждений (ЦОУ). У учреждения появился свой телеграм-канал, где выкладываются фото- и видеоотчёты о проделанной работе. Надеемся, в будущем будут устранены и недоработки, показанные на фотоснимках ниже.
Велодорожка «у дома»
Благоустройство улицы Кравченко на участке от её пересечения со Зверева и до Кравченко, 1, прошло в 2023 году. Ачинцы тогда почти половину лета вынуждены были ходить по протоптанной ими же «народной тропе» со стороны шестого микрорайона, поскольку подрядчик развернул там масштабные работы по обустройству нового тротуара и велодорожки. Однако новый тротуар показал трещины в асфальтовом покрытии уже нынешней весной. Отдельного слова достойна та самая велодорожка: во-первых, минимальная ширина, конечно, соблюдена, но на ней, на наш взгляд, не разъедутся два велосипедиста; во-вторых, передвижению велосипедистов то и дело мешают разгружающиеся возле алкомаркетов грузовики, перегораживающие дорожку. А таких магазинов «у дома» вдоль велодорожки немало.
Предусмотрено проектом?
На фото ниже мы видим всё ту же улицу Кравченко, к которой возникало немало вопросов не только в ходе работ, но и после сдачи объекта подрядчиком. Несмотря на прошедший в городе субботник, урны полны мусором (фото 1), плюс видны явные недоделки (или поломки?): вряд ли этот «шланг» (фото 2) был предусмотрен проектом.
Экотропы в парке Победы
В 2021 году в парке Победы было произведено благоустройство, на которое потратили 90 млн рублей. В год сдачи работ многие сомневались в целесообразности обустройства таких вот экологических троп.
К слову, корреспондент «А» была единственным пешеходом на этом объекте – видно, что популярностью у ачинцев дорожки не пользуются: люди предпочитают ходить по асфальту. Однако из года в год городские власти прибегают к услугам одной и той же проектной организации «Инновация», которая и разрабатывает проект.
Накануне 9 Мая
Поваленное (5) ограждение в сквере «у самолёта» (официальное название монумента – памятник патриотам-ачинцам, внёсшим личные сбережения в годы Великой Отечественной войны на строительство самолётов для эскадрильи «Боевая подруга»), под сантиметровым слоем грязи и пыли, накануне Дня Победы производит удручающее впечатление. К слову, разговоры о реновации данного пространства ведутся не один год, Ачинск уже дважды заявлялся в федеральный проект по благоустройству, однако каждый раз побеждали другие территории.
Не устояла
Тут, как говорится, без комментариев: видимо, на этой урне, расположенной на проспекте Лапенкова, кто-то отчаянно оттачивал силу удара
Нужны или нет?
Такого рода сцены-амфитеатры представлены практически во всех проектах благоустройства Ачинска»: в ЮВР, в седьмом микрорайоне, на главной площади города – у Дворца культуры, в парке Троицком. Пользуется ли ими население? Насколько нам известно, на амфитеатр у ДК постоянно жалуются ачинцы – объект облюбовали подростки на самокатах, использующие его как полосу препятствий для трюков.
Сцена у стелы Я. К. Курикши (на фото) постепенно приходит в негодность, а проведения каких-либо мероприятий здесь даже во время городских праздников не замечено. Амфитеатр в ЮВР, помимо того, что был сдан подрядчиком не с первой попытки, также не пользуется у ачинцев спросом. Единственным подобным объектом, используемым по назначению, является амфитеатр в Троицком: здесь регулярно проводятся общегородские мероприятия, организуемые в основном расположенным неподалёку МЦ «Сибирь».
Самодельный мостик
Сквер возле МФЦ благоустраивался меньше года назад, но мы уже видим, что ачинцам не хватило тротуара, чтобы с комфортом пересекать трамвайные пути: скорее всего, некорректно составленный проект не был доработан в ходе работ, однако людям от этого не легче.
Фото: «Город «А»
Рекомендуемая ширина: — не менее 1,8 метра и не более 2,5 метра для односторонней велодорожки; — до 4,0 метров для двусторонней велодорожки. При изолированном расположении велодорожки в профиле улицы ее. ширина не должна быть меньше 2,3 метра для обеспечения возможности механизированной уборки. А если Уже, значит сэкономили. А кто проверит? И вообще, всё это было давно и не правда. Поезд ушел.