17.04.2024

Марина Биктимирова: «Реалии ЖКХ требуют умения быстро адаптироваться к меняющимся условиям»

Традиционно в третье воскресенье марта в нашей стране свой профессиональный праздник отмечают люди, чей труд не просто виден каждому – без него просто невозможно представить ни один день нашей жизни. Накануне этой даты мы встретились с Мариной Биктимировой, руководителем крупнейшей управляющей компании Ачинска – «Центр управления МКД».

— Марина Николаевна, а ведь УК, которую вы возглавляете, появилась в нашем городе едва ли не первой…

— Да, нашу компанию смело можно назвать одной из старейших в сфере ЖКХ города: дата её создания – декабрь 2011 года. Мы начинали работать с одного дома, на конец 2012-го в управлении было уже 73 дома, а в настоящий момент работаем с 227 МКД.

Вообще, сфера ЖКХ – очень интересная и интенсивная: в ней постоянно меняются требования, появляются новые технологии… Но неизменным в работе нашей компании остаются три вещи – максимальный уровень качества услуг, оперативность и индивидуальный подход к решению проблем каждого жильца.

Конечно, статус самой крупной жилищной компании Ачинска накладывает свой отпечаток, ведь все законодательные новшества, которые на нашу сферу сыплются как из рога изобилия, мы «обкатываем» на себе, а более мелкие уже идут по нашим следам, по натоптанной тропинке. Я по образованию – юрист, и очень тщательно слежу за тем, чтобы мы ничего не упустили, чтобы наша деятельность соответствовала всем юридическим нормам и правилам, которые актуальны на сегодняшний день.

Прежде всего это, конечно же, наличие у компании лицензии и квалификационные аттестаты: у меня – как у генерального директора, и у главного инженера – как у лица, имеющего право замещать руководителя. Кроме этого, весь руководящий состав технических специалистов (начальники структурных подразделений, работающих на «линии») ежегодно проходит аттестацию в краевом Ростехнадзоре.

Мы постоянно работаем над повышением квалификации наших сотрудников, они регулярно посещают различные курсы, ездят в другие города и регионы для обмена опытом с коллегами. Мы чутко следим за всеми новинками не только в сфере рабочих материалов и инструментов, но и в способах работы с ними – всё это я считаю обязательным и необходимым для того, чтобы не терять позиции на рынке.

Наша компания с 2016 года состоит в «Союзе предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» Красноярского края – мы очень тесно сотрудничаем.

Высокую оценку работе компании регулярно дают различные структуры. Например, в 2020 году мы были признаны победителем краевого конкурса «Лучшая организация жилищно-коммунального хозяйства в области управления многоквартирными домами» в номинации «Лучшее техническое состояние многоквартирного дома». Это звание нам было присвоено руководителем Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – структуры, следящей за деятельностью компаний в сфере ЖКХ.

В 2022 году Институт развития ЖКХ опубликовал рейтинг управляющих компаний Ачинска, в который вошли 13 компаний, работающих в городе. При составлении списка учитывались масштаб, опыт и финансовая устойчивость организации, а также лояльность клиентов и соблюдение требований законодательства. Рейтинг рассчитывали по открытым данным, опубликованным контрольными и надзорными органами, Федеральной налоговой службой и самими управляющими компаниями – мы, если честно, даже не знали об этом, увидели уже только результат: первой компанией в ТОП-5 была указана УК «Центр управления МКД».

Наши сотрудники регулярно награждаются почётными грамотами главы города и Ачинского городского Совета депутатов, также есть и краевые награды.

Наша компания всегда старается участвовать во всех программах сферы жилищно-коммунального хозяйства. Например, за время существования программы «Комфортная городская среда», – а она начала работать с 2017 года – мы смогли отремонтировать асфальтовое покрытие в 50 дворах, ещё в 13 дворах – установить детские игровые комплексы. В этом году участие в программе также продолжится.  

За период работы Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в нашем фонде были проведены работы на 106 домах – по разным видам. В планах до конца 2025 года – ещё 37 МКД; в настоящее время работы идут на восьми домах.

— Что вы можете отнести к сильным сторонам вашей УК?

— ООО УК «Центр управления МКД» имеет мощную материально-техническую базу, технику, производственно-складские помещения. Для качественной работы управляющей компании в структуру предприятия входит транспортно-механизированная служба, где имеются различные автомобили, необходимые для обеспечения деятельности компании и производственного процесса, включая автовышки.

Для удобства жильцов и в целях обеспечения своевременной и бесперебойной работы по обслуживанию многоквартирных домов ООО УК «Центр управления МКД» создана аварийно-диспетчерская служба (АДС), обеспечивающая круглосуточную регистрацию заявок собственников и пользователей помещений в МКД.

При помощи АДС можно передать информацию о неполадках в системах жилищного фонда – как аварийного, так и текущего характера, – минуя обращения через производственные участки. Специалисты аварийно-диспетчерской службы поставят информацию на контроль, оперативно передадут её ответственным лицам либо в соответствующие службы по их устранению, примут активное участие в предупреждении и ликвидации аварийных ситуаций. Таким образом, ни одна заявка не остаётся без исполнения.

В целях обеспечения качества работы АДС все телефонные разговоры записываются в круглосуточном режиме и сохраняются в карточке заявки. При необходимости запись нужного разговора можно прослушать в любой момент.

Поступившие заявки вносятся в единую программу, где каждый производственный участок самостоятельно назначает ответственного по заявке, добавляет комментарий по ходу её выполнения, а также делает отметку по окончании работы. Вся история работы с заявкой хранится в её карточке: в любой момент можно вернуться и посмотреть, кто и как работал над заявкой, увидеть оставленные ранее комментарии, а также выгрузить отчёт как по адресу в целом, так и по ответственному за исполнение.

Для эффективного отслеживания исполнительской дисциплины в сервисе доступно множество отчётов, которые помогут принять верное решение по тому или иному вопросу.

— Расскажите о вашей управленческой команде.

— В руководящем составе – невероятные, потрясающие специалисты. Они не только очень добрые, умные, отзывчивые люди, но и высочайшие профессионалы – каждый в своей области.

К настоящему моменту у нас работает достаточно молодая команда: весь руководящий состав – в возрасте от 30 до 50 лет. Я связываю это с тем, что в современных реалиях для эффективного развития и жизнедеятельности любого предприятия требуется способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Необходимость в принятии быстрых управленческих решений возникает ежедневно, и наши специалисты прекрасно понимают важность оперативного реагирования на любые изменения. Кроме этого, важно уметь и управленческую гибкость, и более взрослые люди не выдерживают такого напряжения и скорости.

Но это, конечно же, не отменяет наставничества и преемственности поколений: у нас есть несколько династий, каждая из которых в общей сложности отдала сфере ЖКХ несколько десятков лет. Мы с огромным уважением, благодарностью и теплом относимся к нашим наставникам – к тем людям, которые уже прошли тот путь, по которому сегодня идём мы. К огромной радости, у нас есть немало таких мэтров, которых мы ценим.

Накануне профессионального праздника хочу прежде всего поблагодарить сотрудников нашей управляющей компании за ответственность, самоотверженный труд и готовность в любую минуту прийти на помощь. Желаю всем представителям сферы ЖКХ крепкого здоровья, благополучия, не терять оптимизма и веры в будущее!

Автор