На минувшей неделе в администрации города состоялся брифинг на тему приёмки дорог после ремонта. Журналисты пообщались с начальником Центра обеспечения жизнедеятельности Ачинска Дмитрием Книгой:
— …Договор по муниципальному контракту должен быть исполнен в срок, – рассказал чиновник. – Одно из условий договора – в течение трёх дней по завершении работ подрядчик представляет акты выполненных работ, а у заказчика также имеется три дня для проверки документов. Параллельно с этим заказчик проводит проверку качества выполнения работ, потом комиссионо идёт приёмка работ и оплата. По участку дороги на улице Декабристов на данный момент (15 октября, 17:00. – Прим. ред.) исполнительной документации от подрядчика не поступало. По Стасовой акты выполненных работ сданы на проверку.
По мнению Дмитрия Николаевича, растянутый на лето и осень ремонт дорог – это нормально: 18 октября минуло ровно четыре месяца с момента старта дорожных работ. Кстати, неспроста Книга не упомянул в своём выступлении улицу Манкевича, которую в числе прочих капиталили в нынешнем году: она до конца не готова – на проезжей части, в районе магазина «Натали», до сих пор не появились лежачие полицейские.
Мы подняли архивные записи и убедились: так поздно дороги после ремонта не принимали последние несколько лет. В 2019 году комиссия выехала на объекты 13 сентября, в тот же день дав положительную оценку проделанному. Годом ранее, в 2018-м, акты выполненных работ подписали 20 сентября, в 2017-м – 10 октября, 2016-м – 21 сентября. Пять лет назад управились с приёмкой примерно в это же время.
Дальше – дольше…
Проведя небольшой анализ ремонта дорог в Ачинске, начиная с 2015 года, отметили один интересный момент – участки некоторых улиц в списках дорожных работ упоминаются чуть ли не ежегодно.
Например, улица Кравченко – одна из самых оживлённых в городе. Как следствие, к ней повышенное внимание местной власти. В 2016 году на участок улицы от Гагарина до Чкалова полностью обновили дорожное полотно. Работа тогда обошлась заказчику в лице мэрии в районе двух миллионов рублей. Но не держите долго эти цифры в голове – ремонта хватило всего на несколько лет. Этой осенью на Кравченко вовсю латают дыры в рамках программы ямочного ремонта. Правда, не прошло и месяца с момента окончания работ, а водители уже отмечают – асфальтовая крошка, утрамбованная в ямы, начала крошиться, к весне от неё ничего не останется. К слову, гарантийный срок на дорожные работы по данному контракту составлял три года, то есть до 2019-го можно было заставить подрядчика исправлять недочёты. Но мэрия пошла другим путём: выждав ещё год, выделила деньги на ремонт из бюджета.
Не лучше ситуация на улице Мира. Здесь дорожное полотно поменяли на новое три года назад – в 2017-м. А на прошлой неделе закончили ямочный ремонт. Дорога не прослужила и трёх лет. Аналогичная ситуация и на улице Дружбы Народов, которая также попала в план ямочного ремонта нынешнего года. Капитальный ремонт на одном из участков дороги проводился в том же 2017 году.
Улица Культуры дождалась обновления только в прошлом году, но радовались водители недолго. Сегодня проезд по этой улице автомобилисты сравнивают с ездой по стиральной доске. Но дело тут не только в качестве уложенного год назад асфальта – «убивает» дорогу тяжёлая техника, работающая на территории перинатального центра: здесь, как мы знаем, подходит к завершению строительство инфекционного госпиталя. Ответит кто-нибудь за испорченную дорогу? Вряд ли.
У местных подрядчиков «хромает» не только качество ремонта дорожного полотна, но и установка новых бордюр. Взять ту же Мира, Кравченко, Культуры – не знали бы, что пару-тройку лет назад здесь поменяли бордюры – никогда бы не поверили. На некоторых участках бетонные блоки либо вообще отсутствуют, либо раскрошены до основания. Кому-нибудь предъявили за это претензии?
- S. Возможно, мы зря паникуем, и погода будет благоволить нерасторопным чиновникам: попридержит снег наверху, пока комиссия не вынесет вердикт о качестве дорожного полотна. А если небесная канцелярия вдруг подведёт: например, «неожиданно» в октябре выпадет снег, – так это ничего, как обычно, спишем всё на природные аномалии.
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены