22.11.2024

Совет с приветом: жители дома № 1 седьмого микрорайона шокированы деятельностью нового председателя Совета МКД

Согласно Жилищному кодексу, Совет многоквартирного дома – это орган, который представляет интересы собственников, взаимодействует с УК, контролирует проведение всех работ. Деятельность членов Совета, как и его председателя – общественная: законом подразумевается, что ею должны заниматься люди, болеющие за свой дом всей душой. Наша газета уже много раз писала о таких инициативных людях – а их, поверьте, в Ачинске немало. Но что делать, когда к «власти» приходят непрофессионалы, чей интерес – лишь заработок на других собственниках?

С 2016 года должность председателя Совета дома № 1 в седьмом микрорайоне занимала Валентина Матушевская: не просто старожил этого дома, но и человек, имеющий более чем 30-летний опыт работы в сфере ЖКХ.

— Техническое состояние конструктива дома и его инфраструктуры, благоустройство территории – вот те приоритеты, которые мы перед собой всегда ставили, – вспоминает Ирина Скачкова, бывший член Совета дома. – Сразу же, как выбрали Валентину Дмитриевну, поставили детскую площадку. Потом благодаря программе «Формирование комфортной городской среды» во дворе были построены тротуары. Все вопросы обсуждались мирно, а решения, касающиеся ремонта, принимались собственниками сообща.

Но в 2020 году появился новый жилец, который сразу начал проявлять необыкновенное рвение в общедомовых делах. Свободного времени у него много – судя по всему, он нигде не трудоустроен. В первую очередь мужчина активно критиковал действующий Совет, прилюдно обвиняя его в финансовой нечистоплотности: «Бабушка-председатель один на один с УК всё проделывают».

— Самое мерзкое во всей этой истории – постоянная клевета и враньё, – продолжает Ирина Алексеевна. – Обвинения в том, что предыдущий Совет дома работал в интересах управляющей компании – это вообще нонсенс! Ведь именно Валентина Дмитриевна добилась пересмотра вида работ, что в итоге привело к тому, что тариф на жилищные услуги стал ниже, при том что качество обслуживания нисколько не страдало.

Валентина Матушевская подтверждает, что ложь на неё лилась бесконечно:

— Меня обвинили в том, что я, якобы, брала с фитнес-центра «Академия» деньги за аренду придомовой территории – хотя у них своя земля! Также заподозрили в том, что я собираю с предпринимателей деньги «за крылечки». Однажды не выдержала и потащила его в офисы, расположенные на первых этажах. Их владельцы подтвердили, что никогда и ничего мне не платили.

Но это молодого человека не остановило. На одном из собраний, когда рассматривался текущий ремонт, он неожиданно для всех предложил свою кандидатуру в качестве председателя Совета МКД. Хотя на тот момент он, видимо, даже не понимал, что для этого нужно провести целую процедуру, которая регламентируется законом.

В конце концов он её всё-таки провёл, но голосов набрал самый минимум. А в этом году повторил процедуру, и… Неожиданно набрал необходимое количество голосов. «Такое ощущение, что он зомбировал людей», – говорят люди, отказавшиеся за него голосовать.

— Знаю, что в протоколе стоят подписи людей, которые не являются собственниками, – уверена жительница дома Надежда Никитична Ольховая. – А многие даже не читали, за что расписывались! Сейчас у него очередная идея: дать право открывать шлагбаум только собственникам. А у меня недавно умер муж, поэтому регулярно навещает внук – что теперь, ему во двор нельзя заехать? Понимаете, в чём разница: для нас это – родной дом, за который душа болит, а для него – лишь способ заработка. Больше полвека живу в этом доме, и с таким кошмаром сталкиваюсь впервые…

В том, что к протоколу голосования следует присмотреться внимательнее, уверена и другая жительница дома – Валентина Андреевна Плющик:

— Подписи, подозреваю, собирались обманным путём. Я его прозвала Чичиковым, потому что в протоколах есть мёртвые души. До того, как он заселился в наш дом, у всех были хорошие отношения, домком спокойно вёл свою работу, молодёжь уважительно относилась к старшему поколению. А буквально после первого же его собрания всё изменилось. Я тоже вступила в его чат, но выдержала только два дня: там просто идёт накачка новых жильцов ненавистью к старожилам. Второе, что мне очень не нравится – непрофессионализм. Хотя на самом первом собрании ему рекомендовали для начала войти в состав Совета дома, узнать хотя бы в общих чертах, как работает система ЖКХ, показать свою заинтересованность, проявить положительные качества, а уже потом претендовать на пост председателя. Но нет – ему нужно как можно скорее получить доступ к нашим деньгам. Жаль, что когда молодёжь прозреет – будет поздно.

— Когда за него голосовали, в протоколе также стояли вопросы о переносе шлагбаума и монтаже системы видеонаблюдения, – рассказывает Ирина Скачкова. – По ним достаточного количества голосов не набралось, однако деньги на видеонаблюдение он пытается собирать, а шлагбаум перенёс туда, куда хотел – это полное самоуправство. Мало того: выдолбил в асфальте траншею глубиной сантиметров 15 и уложил в неё электрический кабель, помещённый в гофру. А должен был – в металлическую трубу, и закопать на глубину не менее 70 сантиметров. Ведь там 220 вольт! Через наш двор дети ходят в школу, но ему плевать не только на мнение людей и безопасность, но и на закон. Кроме того, текущий Совет дома присвоил себе полномочия единолично решать некоторые вопросы, связанные с текущим ремонтом, не вынося их на обсуждение всех собственников.

— Я сначала посещала все общедомовые собрания – хотела понять, что из себя представляет этот новый человек, – делится своим мнением другая жительница дома, Надежда Фёдоровна Игренева. – Конечно, изначально его активность заинтересовала. Потом вступила в общедомовой чат, который он завёл, и пришла к такому выводу: человек нигде не работает, у него много свободного времени – вот он эту пустоту и заполняет: льёт одну воду, оскорбляет старожилов, не прислушивается ни к чьим советам.

— У нас уже, наверное, с десяток лет стоят шлагбаумы, – рассказывает Олег Владимирович Чуфарин. – И всё это время, если ломались, я их делал бесплатно, программировал чипы. Мне, живущему в этом доме уже 48 лет, даже в голову не могло прийти взять с соседей за это деньги! Ну как? Это же наш общий дом, а не место для заработка! А теперь он сам туда залез, и за то, что замотал провод изолентой, взял с некоторых жильцов наличными по 400 рублей. Понимаете, у него всё упирается в деньги!

Наполеоновские планы, основанные на непрофессионализме, жителей уже просто пугают – некоторые готовы даже квартиры продать, чтобы сбежать из этого дома.

Действительно, страшно становится, когда дилетант рассуждает о необходимости замены деревянных перегородок в подъезде на кирпичные: выдержит ли девятиэтажный подъезд? Или другая бредовая идея – обнести придомовую территорию забором, который жильцам нужен как форточка на подводной лодке.

Или вот ещё идея: заменить в подъезде стеклоблоки, которые верой и правдой служат много лет, на современные стеклопакеты, которые через 5-7 лет придётся менять. Не в восторге жильцы и от предложения оборудовать во дворе площадку для сбора крупногабаритного мусора.

А самое главное – не прошло и месяца после избрания, как новый председатель Совета потребовал себе зарплату – по 150 рублей с квартиры. «Ну так и не работай, в чём проблема? Есть другие люди, которые готовы взять на себя эту ответственность на общественных началах», – говорят люди.

— По 150 рублей с квартиры в месяц – это почти 260 тысяч в год, – говорит Ирина Скачкова. – Это месячный бюджет нашего дома. Хотя деятельность председателя Совета – она общественная. Сюда, на наш взгляд, люди должны идти не из-за денег, а из-за того, что они – сами жители этого дома, и заинтересованы в его качественном содержании, в уюте и благополучии собственников. Просить за эту работу деньги – некрасиво по отношению к другим собственникам.

— Кстати, некоторые соседи уже поняли ошибку, схватились за голову: что теперь делать? – рассказывает Надежда Ольховая. – А мне кажется, что с самого начала было ясно: человеку просто нужны деньги. Старые трубы и лампы сдавал, чтоб заработать на собственный карман – о том, что он направил эти средства на пользу дома, мне ничего не известно. Да и жена его прямо заявила: «Это наши деньги!». И самое страшное, что это только начало…

Ну а раз начало – значит, наша газета будет внимательно следить за развитием этой истории.

Автор