Откровения продавца мужских товаров
На прошлой неделе похолодало: ажиотаж наблюдался не только в городских шиномонтажках – в выходные было не протолкнуться и в магазинах одежды и обуви. Именно в межсезонье, по словам героини нашей очередной «Тайной комнаты», у продавцов есть возможность неплохо заработать. В другое время покупатели в торговом отделе – редкие гости. Рабочий день продавца проходит в неспешном попивании чая и болтовне с коллегами из соседних отделов…
Знакомьтесь, Наталья – продавец.
— Наташа, кем мечтала стать в детстве? Наверняка не думала, что пойдёшь в торговлю?
— Ну конечно, об этом никто в детстве не думает. Все дети мечтают о более, так сказать, возвышенных профессиях. Я хотела быть ветеринаром: когда была маленькой, принесла домой в разное время трёх котят – все они остались у нас жить.
— Почему не сложилось с профессией ветеринара?
— Даже не могу сказать, почему. Когда стала взрослее, желание поубавилось: к окончанию школы я вообще не знала, чего хочу. Глядя на подругу, пошла учиться на бухгалтера. Не потому, что хотела, а просто – за компанию. Вот на собственных ошибках и вдалбливаю сейчас сыну – подходи к выбору профессии серьёзно, тебе этим делом всю жизнь заниматься. И я точно знаю: что бы он ни выбрал, никогда не буду против.
— Расскажи, из-за «короны» люди стали тратить на одежду и обувь меньше?
— Нет. Я работаю в отделе уже три года, и особой разницы с тем, когда мы ничего не знали о коронавирусе, не увидела. Хотя мы так же, как и все, закрывались почти на месяц.
— Подпольно не работали?
— Конечно нет – зачем платить такие большие штрафы? Хозяйка завела страницы в социальных сетях, я их вела – так и выкручивались. Пандемия, не пандемия – одеваться-то всё равно где-то людям надо. Знаю, что многие «ушли» в Интернет. Я, кстати, сама заказы на дом возила. Тоже ведь была заинтересована в продажах, без зарплаты сидеть не хотелось.
— У тебя сдельная оплата труда?
— А сейчас, наверное, у продавцов и нет другой. Хотя… у одной знакомой есть фиксированные 300 рублей за выход.
— Бывает так, что вообще ни одного покупателя за день?
— Вот чтобы совсем ничего не купили?
— Именно.
— Редко. Хоть одну футболку, да возьмут.
— То есть в те дни, когда нет продаж, ты сидишь бесплатно?
— Да. А если и купили одну футболку, с неё я примерно рублей 100 получу.
— Какой смысл вообще в такой работе?
— Есть дни без покупателей, но в сезон или в выходные дни я могу заработать и три тысячи рублей за смену. Самое большее, сколько выходило у меня в день – это около пяти тысяч. Но это один раз такое было. В месяц примерно получается в районе 25.
— Расскажи какой-нибудь забавный случай на работе.
— Не знаю, насколько это смешно… Но вот недавно приходила женщина лет 35. Знаешь, такая, мужеподобная. Перемерила половину отдела, выбрала спортивные штаны, кофту, пару футболок – в общем, на приличную такую сумму. Иду её рассчитывать на кассу. В этот момент заходит её подруга: и откуда она только нарисовалась. Говорит, мол, ты в своём уме, зачем в мужской отдел зашла. Та на меня – почему я не сказала, что вещи мужские. Я говорю, так на входе вроде русским языком написано. В общем, не стала она ничего брать. Но, думаю, не из-за того, что вещи мужские были, это в принципе невозможно не заметить – ей перед подругой неудобно стало.
— Часто конфликтуешь с покупателями?
— Вообще не конфликтую, я человек дружелюбный.
— Вообще не может ничего из себя вывести?
— Ну, не то, чтобы вывести… Не люблю, когда с едой заходят: приходится просить не трогать вещи руками.
— А что, пачкали?
— Ну конечно, неспроста же я говорю.
— Ты сама ходишь за покупками, и в то же время видишь, как мужчины себе вещи выбирают: в чём принципиальная разница?
— Это не зависит от того, мужчина это или женщина, это скорее от человека зависит. Знаю, есть девчонки, которые пока всё не перемерят, выбор не сделают. Но есть такие покупатели и среди мужчин. Как сейчас помню, с одним возилась около часа – спортивный костюм выбирал. Даже жена или подруга – не знаю, кем она ему приходилась, нервничала. А другой забежит – даже не примерит и купит.
— Тебе какой тип покупателей больше нравится?
— Со вторым, конечно, меньше мороки (Смеётся).
— Часто вижу в каком-нибудь торговом центре, как в отсутствие покупателей, продавцы общаются в проходе. Наверное – это единственный способ хоть чем-то заняться?
— Можно ещё чай пить, книгу читать, фильм по Интернету смотреть, если день «не продажный» и нет работы в отделе. Всегда с вечера накачиваю: у нас там плохо ловит.
— Если кто-то из покупателей выронит кошелёк в отделе, а там – сто тысяч. Вернёшь?
— Ой, не знаю, не знаю…
— Не планируешь найти другую работу?
— В постоянном поиске. Вот сейчас жду решения, отправила кое-куда резюме.
— С торговлей не связано?
— Упаси боже!
— Что больше всего напрягает в работе?
— Отсутствие этой самой работы: когда нет покупателей, время тянется так медленно! А мне же бурную деятельность подавай. Я на работе чем только ни занималась уже – вязала, курсы онлайн проходила. Девчонки из других отделов, когда никого нет, целыми днями в Интернете могут виснуть, в социальных сетях. Я так не могу.
— О чём мечтаешь?
— Да много планов. Если говорить о серьёзном – перебраться в другой город. Устала от Ачинска, хочется каких-то перемен в жизни.
— А куда хочешь? Это только мечты или уже решение?
— Пока что мечты. Если всё сложится, уедем в следующем году в Красноярск.
Фото newstore.com
Тоже стоит почитать
Тайны больше нет: интервью с сотрудницей детективного агентства
Ни хвоста, ни чешуи!
«Люди перестали держаться за свои рабочие места, даже с хорошей зарплатой и условиями труда»